Ежедневные актуальные новости

Эффект разорвавшейся бомбы: когда откроют авиасообщение между Египтом и РФ

Эффект разорвавшейся бомбы: когда откроют авиасообщение между Египтом и РФ

Министерство транспорта РФ готово открыть авиасообщение с Египтом уже в следующем месяце. И если Каир уже прошел проверку Росавиации, то Хургада и Шарм-эль-Шейх ожидают своей участи 8-9 февраля. После этого, как ожидается, Минтранс и выступит с официальным заявлением. В ситуации разбиралось Федеральное агентство новостей.

Чартерные и регулярные рейсы в Египет могут быть открыты только после того, как египетская сторона выполнит все условия по обеспечению безопасности пассажиров. Об этом неоднократно говорили в Кремле. Всем памятен случай российского самолета Airbus A321 авиакомпании «Кагалымавиа», который потерпел крушение на Синайском полуострове осенью 2015 года. Самолет выполнял рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

После осмотра личных вещей, багажа и частей самолета эксперты выявили следы взрывчатого вещества иностранного производства. Чуть позже выяснилось, что террористы поместили бомбу в хвост судна. Взрыв спровоцировал возгорание самолета и катастрофу. После этого горького случая все полеты в Египет были разом приостановлены. 

«Египетская сторона все уже давно сделала: случился такой эффект разорвавшейся бомбы, который их сильно мобилизовал. Двойной контроль на входе как был, так и остался: его просто сделали жестче, чтобы никто не проскочил сбоку. Знаете, были такие любители из числа местных носильщиков, не ищущих путей напрямик. Теперь им придется заходить в задание аэровокзала, потом в «чистую» зону. Плюс багажное отделение, там Египет должен был наладить пятикратный контроль. С другой стороны, разве в этом дело? Люди едут отдыхать — что они, сами себя что ли будут взрывать? Вспомните, как получилось с «Кагалымавиа». Там работник багажного отделения подбросил бомбу. Вот что самое главное — подбор кадров. Но это уже не проблема России», — комментирует эксперт, генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев.

Стало известно и о том, что в аэропортах Каира, Хургады и Шарм-эль-Шейха к приему граждан РФ готовы во всех смыслах. Для наших соотечественников даже выделили отдельные терминалы.

Читать также:
ДНР: обстрелы ВСУ в Донбассе подрывают минские соглашения

«Не нужно никаких отдельных зданий и сооружений, чтобы обслуживать российские борта. Это дополнительно привлекает внимание людей и больше ничего. А это лишние разговоры. Помню, что Россия сразу предложила требования к обеспечению более строгой безопасности: прежде всего, при загрузке и выгрузке багажа, чтобы никто не смог ничего подсунуть. Также среди условий России значилось усиление требований к заправке самолетов авиационным топливом. Это серьезный вопрос, там тоже нужен более жесткий контроль. Мало ли что в это топливо могут добавить. Но заправляются ведь самолеты из общей бочки, там присутствует не только российский борт, но и рядом стоящий. Здесь меньше возможности устроить теракт. Важен момент контроля за службами, которые проводят очистку судна и подготовку его к полету. Бортпитание и вода возятся свои, они забираются из пункта вылета. А вот багажное отделение — самое уязвимое место», — продолжает собеседник ФАН.

Как отметил в интервью «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, возобновление авиасообщения для потребителя и для бизнеса — несомненный плюс. Важно лишь, чтобы все меры безопасности египетской стороной были соблюдены. Для этого Росавиация и устраивает контрольные проверки.

«Внимательно будут проверены все рентгеновские аппараты, металлоискатели, работа службы авиационной безопасности. А потом авиасообщение с Египтом может быть открыто. Его обещали открыть к летнему сезону, потом к новому году, теперь в феврале. Это странно, если посмотреть, например, что творится в Турции, а ведь в том направлении уже давно открыли полеты. А потом не летают туда всего лишь англичане, немцы и мы. Остальные все летают. Мои знакомые летают туда через Белоруссию и Молдавию и не жалуются. Это не массовые полеты, конечно. Но важно понимать, что на этом теряет не только Египет, но и мы. Около двух миллионов пассажиров потеряла Россия на перелетах: убытки терпят авиакомпании и аэропорты, откуда ходили чартерные рейсы. Никто нам недополучение доходов не компенсирует, только мы сами», — добавляет Горбачев.