Ликвидация ООО: цены
Стоимость закрытия бизнеса зависит от ряда факторов. Она включает обязательные и необязательные расходы, предполагает или самостоятельное участие, или привлечение специалистов. Цены ликвидации ООО отличаются в каждом из случаев.
Что входит в стоимость
Если в планах закрытие ООО, следует подготовиться к определенным расходам. Процедура не является бесплатной. Уже отмечены обязательные и необязательные расходы. Первых избежать не удастся. Простой пример – государственная пошлина (не правило), услуги нотариальной конторы, публикация в «Вестнике государственной регистрации».
Группа необязательных расходов включает в себя те, что связаны с желаниями владельца ликвидируемого бизнеса, обеспеченными возможностями. Это, например, привлечение к закрытию команды специалистов.
Услуги нотариуса
Перед подачей документов на рассмотрение в регистрирующий орган необходимо удостоверение подлинности подписи лица, отвечающего за ликвидацию – ликвидатора. В среднем данная статья расходов предполагает наличие как минимум пяти тысяч рублей. Если потребуются услуги технического характера в части оформления бумаг, придется доплатить.
Если ликвидацией занимается представитель ликвидатора, нужно оформить доверенность. За это нотариусы берут в среднем 2-3 тысячи рублей.
Если планируется подача документов в электронном виде, потребуется подтвердить равнозначность информации на бумажном носителе и электронном. Это дополнительные 300-500 рублей.
Пошлина
Величина государственной пошлины за регистрацию факта того, что бизнес ликвидирован, составляет 800 рублей. Избежать статьи расходов можно при электронной подаче бумаг.
Публикация в «Вестнике»
Стоимость в среднем составляет 2 тысячи.
Необязательные расходы
При нежелании решать все связанные с ликвидацией задачи самостоятельно можно привлечь юристов. Это удобнее, проще и быстрее, но нужны деньги. Так, например, в Москве услуги по закрытию ООО стоят минимум 25 тысяч рублей.
Также юристы могут при содействии бухгалтеров обеспечить бухгалтерское сопровождение. Стоимость услуг увеличится пропорционально задачам, требующим решения: сверка с налоговой, получение справок из фондов, подготовка ликвидационного баланса и так далее. Эта статья расходов актуальна при условии, что в ООО нет штатного бухгалтера. Ситуация вероятна и тогда, когда специалист по бухгалтерии по объективным причинам не может выполнить соответствующую работу.