Ежедневные актуальные новости

Как происходит управление дебиторской задолженностью

Дебиторская задолженность — это задолженность сторонних лиц или контрагентов перед компанией. Данный долг представляет собой имущественные требования компании к физическим и юридическим лицам, которые являются её должниками. Среди должников могут быть как другие сотрудники другой компании, так и собственные сотрудники и определённые компании и даже бюджетные органы.

Дебиторская задолженность является замороженным капиталом. Управление дебиторской задолженностью включает в себя: форфейтинг, цессия и страхование от несвоевременного поступление средств.

Как происходит управление дебиторской задолженностью

Все данные виды работ над дебиторской задолженностью направлены на совершение оборота самой задолженности и превращения её капитала в денежную форму, то есть в денежные средства.

  1. Форфейтинг. Эта операция по приобретению форфейтором обязательств покупателя перед кредитором. Данная операция является специфической формой кредитования внешнеторговых операций, главное условие заключается в том, чтобы все риски по долговым обязательствам переходили к форфейтеру без оборота на обязательства продавца. Партнёр берёт на себя риски. Форфейтинг применяется только при внешнеторговых сделках для компенсации невозможности получения государственных гарантий. Отсюда следует, что форфейтинг актуален для внешнеэкономической дебиторской задолженности.
  2. Цессия — это уступка прав требования, при этом право собственности на требования подтверждаются определенными документами. Контроль дебиторской задолженности оформляется определённым договором, уступки прав требования на эту дебиторскую задолженность. В случае, когда одна сторона уступает своё право, то происходит замена одного кредитора другим.
  3. Страхование дебиторской задолженности сводится к страхованию риска убытков от несвоевременного поступления от клиентов вплоть до их банкротства. Данный вид страхования для необходим для компании, которая осуществляет работу на рынках покупателей. Такой вид управление дебиторской задолженности выгоден в том случае, когда происходит переход на массовые страхования задолженности не по избранным поставкам.
  4. Факторинг — это передача агентских функций по управлению задолженностью третьей стороне.
Читать также:
Европейские сотовые операторы повысили цены для "Мегафона" в 5,8 раза