Ежедневные актуальные новости

Доверие

Доверие

Каждый пятый россиянин считает, что в декларациях о доходах высших госчиновников, членов Совета Федерации и депутатов Госдумы представлены все имеющиеся у них доходы и имущество (8%) или большая их часть (12%), сообщили «Интерфаксу» в «Левада-Центре».

Почти две трети полагают, что в декларациях указана «меньшая часть» (40%) или «ничтожно малая часть» (21%) доходов и имущества чиновников.

Респонденты, которые считают, что доходы чиновников не соответствуют их налоговым декларациям, говорят о том, что те «переводят основные доходы на своих родственников, выводят свою собственность за границу» (62%). Каждый второй (50%) видит, что «образ и уровень жизни чиновников не соответствует заявленным доходам, которые они получают».

Единственная мера, что власть может преподнести, как системную меру борьбы с коррупцией, совершенно не вызывает никакого доверия у населения. Декларирование свою роль не выполняет. Почему — в сущности, понятно. Путем нехитрых манипуляций «брюки превращаются», на чем тему контроля чиновного сословия можно смело закрывать. Навальный с его фильмами и расследованиями только констатирует наиболее вопиющие факты, но проблема все равно остается именно что системной.

Нет государственного запроса на борьбу с коррупцией — нет и борьбы с ней. Наивно полагать, что речь идет о некой злой воле неких плохих бояр. Сама система власти и управления генерирует воровство тем фактом, что власть и собственность сосредоточены в одних руках и по сути, является неразделимым понятием. Московская реновация — лишь наиболее очевидное следствие из этого факта: право собственности гарантируется не некой мифической конституцией и уж тем более не ее гарантом (существом тем более мифическим), а лишь наличием власти. Нет у обычного москвича власти — его можно лишить всего: бизнеса, жилья, да чего угодно. И не только москвича, естественно.

Читать также:
Telegram: "ни одно правительство не получит ни бита от нас"

Точно так же очевидно, что нынешняя власть не будет делать с этой проблемой ничего — хотя бы потому, что ликвидация системной основы для российской коррупции поставит вопрос о самом ее (власти) существовании в нынешнем виде, а в любом другом виде управители будут отстранены от власти по обычной непригодности. Собственно, поэтому они и цепляются за нее — за пределами своих властных полномочий они немедленно превращаются в тех, кем и являются — в социальных лузеров. Как только папа, муж или прочий родственник выпадает из обоймы, его талантливые дети, жены и прочие домочадцы тут же перестают обнаруживать свои гипер-успешные способности в бизнесе и прочих занятиях, скорее наоборот — демонстрируют свою полную несостоятельность.

Пока же проблема носит характер кризиса доверия. В принципе, сейчас на это власти глубоко наплевать и растереть. Но всегда наступает момент, когда отсутствие доверия в конце концов ставит вопрос о легитимности. И вот тогда никакие 86,6% не спасают.