Ежедневные актуальные новости

Киев переводит информационную войну на новый уровень

Киев переводит информационную войну на новый уровень
Киев не намерен прекращать информационную войну против Донбасса, украинские власти лишь ищут новые формы воздействия на население, уставшее от примитивной и бездарной пропаганды. Об этом ЛИЦ заявила литературовед, культуролог Нина Ищенко, комментируя информацию о планах создания «словаря украинских СМИ».
Ранее стало известно о том, что в Киеве принято решение о создании специального словаря для украинских СМИ, освещающих события в Донбассе, над созданием которого будет работать целая группа медиа-экспертов. При этом исполнительный директор Института массовой информации Украины Оксана Романюк отметила, что на сегодня доверие к украинской прессе у населения снижается «из-за работы самих журналистов». Разработчики нового «словаря» намерены рекомендовать избегать «обидных для кого-то» слов «ватники» или «временные переселенцы». И в то же время чаще употреблять выражения «официальный Киев», «армия Украины», «добровольческие батальоны», «конфликт на востоке Украины». Эксперты в различных комментариях отмечают, что такой подход будет направлен на «придание некой солидности как самим изданиям, так и в целом государственному подходу».
Ищенко отметила, что роль украинских СМИ в разжигании войны в Донбассе трудно переоценить. При этом они полностью выполнили основную функцию идеологического обслуживания военной агрессии – дегуманизацию противника. Для целей военной пропаганды украинские журналисты уже второй год не гнушаются ничем: подлогами, откровенной ложью, которую они теперь стыдливо будут называть «непроверенная информация». Также нормой для них стали оскорбления конкретный людей других взглядов и жителей целого региона.
«Однако, давно известно, что быстродействующие средства не дают долговременного эффекта. Судя по сообщению из Киева, указанный ресурс исчерпан полностью», – считает эксперт.
«На Украине неугодных властям журналистов могут избить и даже убить, примером чему служит судьба Олеся Бузины. Поэтому нужно по достоинству оценить заявление Оксаны Романюк о том, что «доверие к украинской прессе у населения снижается». В переводе на обычный язык это значит, что украинским СМИ не верит никто, а это значит, что манипулировать населением и дальше нет возможности. Сложность ситуации вынуждает искать другие пути, расширять целевую аудиторию», — пояснила она.
Как утверждает культуролог, еще во времена майдана очень многих людей оттолкнул принятый на украинских телеканалах стиль. Когда в стране еще был мир, «титушки» не сходили с языка у ведущих.
«Предлагаемый украинскими СМИ стиль рассчитан на людей экзальтированных, агрессивных, не умеющих логически мыслить и попросту безграмотных. Чтобы завоевать аудиторию с другими характеристиками, нужно приблизиться к общепринятому профессиональному стандарту, чтобы украинские журналисты не выглядели совсем уж невменяемыми. Отсюда и попытки украинского руководства как-то нормализовать эту сферу и немного поднять уровень журналистики», – утверждает Ищенко.
«Устранение из лексикона журналистов обидных и унижающих прозвищ можно было бы приветствовать, если бы оно не запоздало на пару лет. Рекомендуемые министерством информационной политики стандарты показывают, что украинские власти озабочены не прекращением информационной войны, а продолжением ее на новом уровне», — подчеркивает эксперт.
«СМИ в идеале не будут насыщена ругательствами и оскорблениями, но по-прежнему будет содержать «группировки ЛНР и ДНР» и «конфликт на востоке Украины». Конфликт подразумевает две стороны, а Украина показывает рекомендованной терминологией («группировки ЛНР», «пророссийские сепаратисты»), что не готова признать Донбасс стороной конфликта. Война идет не на востоке Украины, война идет в сердце Донбасса. Здесь нет сепаратистов, здесь есть независимое государство, переживающее военную агрессию Украины. Адекватное описание реальности в украинском публичном пространстве можно было бы рассматривать как первый шаг на пути решения проблемы – реальной проблемы гражданской войны на бывшей территории Украины, а не выдуманной виртуальной «российской агрессии». К сожалению, пока таких шагов с украинской стороны не наблюдается. Украинская пропаганда просто пытается перейти на новый уровень, ведь корректный банкир в дорогом костюме ворует больше, чем уличный грабитель с ножом в руках. Вот в эту высшую лигу и стремятся украинские СМИ, а всем честным людям нужно следить за карманами», — отметила Ищенко.
Читать также:
Итоги украинских выборов: "Ещё не всё потеряно"