Ниши для бизнеса в 2022
2022 год стал самым привлекательным для новых российских предпринимателей: западные компании освободили прибыльные ниши, конкуренция существенно ослабла. Рассмотрим, на какие направления бизнеса стоит обратить внимание новым ИП.
В этой статье:
- Критерии выбора ниши
- Свободные и перспективные сегменты
- Как зайти на рынок
Критерии выбора ниши
Учитывая нестандартную ситуацию, в 2022 году к выбору ниши важно подойти осознанно. Например, уход Макдональдс вовсе не означает, что любая сеть кафе быстрого питания сможет заменить известный бренд.
Выбор ниши для бизнеса должен происходить в несколько этапов:
- Анализ ниш в вашем регионе. Посмотрите, какие ниши освободились в вашем городе, не забыв про занятые, но не удовлетворяющие спрос потребителя. Оцените стратегии конкурентов и их позиции на рынке.
- Выбор нескольких подходящих направлений. В первую очередь решите для себя — чем вам заниматься интересно, в какой сфере вы разбираетесь или готовы её изучить. Опирайтесь на имеющиеся ресурсы: личный опыт, связи, образование. Сравните свои возможности с конкурентами и отбросьте часть вариантов. Оцените спрос.
- Определение базы проекта. Здесь нужно найти уникальное предложение, выделить определенные преимущества и изучить законодательную базу. Проверьте, требуется ли лицензия, какие новости в законах, есть ли государственные льготы, гранты.
- Оценка рентабельности и сроков окупаемости. Очень важно спрогнозировать точку безубыточности, а это непросто в постоянно изменяющейся экономике.
- Анализ конкурентов. Подумайте, чем ваш продукт сможет выделиться на фоне их предложений.
- Изучение поставщиков. На фоне санкций многие зарубежные поставщики ограничены в возможностях поставок в Россию. Заранее найдите варианты.
- Тестирование. Попробуйте запустить тестовые продажи своего продукта через социальные сети. Это покажет отклик, заинтересованность потребителей.
Если у вас есть сомнения в собственной идее — изучите предложения франшизы.
Свободные и перспективные сегменты
У новых предпринимателей есть несколько вариантов при выборе сегмента:
- Попытаться занять позиции компаний, покинувших рынок. То есть — предложить потребителю аналоги продукции, продажи которой в России остановлены. Для этого достаточно выйти на контакт с поставщиками из дружественных стран или наладить выпуск собственного продукта. Например, розлив газированных напитков взамен Кока-коле, продажи одежды турецких брендов взамен Zara или поставки отечественных автомасел вместо Shell. В этом случае найти нишу поможет прогулка по магазинам — товары уходящих компаний уже продаются с большой наценкой.
- Выбрать проверенное направление. Например, после всплеска ипотеки, еще долгое время будут актуальны продажи строительных товаров. Не исчезнет спрос на продукты, всегда будут актуальны продажи бытовой химии и косметики.
- Зайти со своей оригинальной идеей. Нестандартные решения имеют несколько возможных прогнозов: громкий выстрел, постепенное наращивание интереса или полный провал. Важно не ошибиться при оценке перспектив.
Как зайти на рынок
Чтобы стать предпринимателем, достаточно пройти регистрацию. Это можно сделать не выходя из дома тут. Бесплатный сервис содействует в подготовке и подаче документов, а в качестве бонуса вы получаете расчетный счет с выгодным обслуживанием.