Ежедневные актуальные новости

Ниши для бизнеса в 2022

2022 год стал самым привлекательным для новых российских предпринимателей: западные компании освободили прибыльные ниши, конкуренция существенно ослабла. Рассмотрим, на какие направления бизнеса стоит обратить внимание новым ИП.

В этой статье:

  • Критерии выбора ниши
  • Свободные и перспективные сегменты
  • Как зайти на рынок

Ниши для бизнеса в 2022

Критерии выбора ниши

Учитывая нестандартную ситуацию, в 2022 году к выбору ниши важно подойти осознанно. Например, уход Макдональдс вовсе не означает, что любая сеть кафе быстрого питания сможет заменить известный бренд.

Выбор ниши для бизнеса должен происходить в несколько этапов:

  1. Анализ ниш в вашем регионе. Посмотрите, какие ниши освободились в вашем городе, не забыв про занятые, но не удовлетворяющие спрос потребителя. Оцените стратегии конкурентов и их позиции на рынке.
  2. Выбор нескольких подходящих направлений. В первую очередь решите для себя — чем вам заниматься интересно, в какой сфере вы разбираетесь или готовы её изучить. Опирайтесь на имеющиеся ресурсы: личный опыт, связи, образование. Сравните свои возможности с конкурентами и отбросьте часть вариантов. Оцените спрос.
  3. Определение базы проекта. Здесь нужно найти уникальное предложение, выделить определенные преимущества и изучить законодательную базу. Проверьте, требуется ли лицензия, какие новости в законах, есть ли государственные льготы, гранты.
  4. Оценка рентабельности и сроков окупаемости. Очень важно спрогнозировать точку безубыточности, а это непросто в постоянно изменяющейся экономике.
  5. Анализ конкурентов. Подумайте, чем ваш продукт сможет выделиться на фоне их предложений.
  6. Изучение поставщиков. На фоне санкций многие зарубежные поставщики ограничены в возможностях поставок в Россию. Заранее найдите варианты.
  7. Тестирование. Попробуйте запустить тестовые продажи своего продукта через социальные сети. Это покажет отклик, заинтересованность потребителей.
Читать также:
Новая идея Климкина заставила россиян серьезно занервничать

Если у вас есть сомнения в собственной идее — изучите предложения франшизы.

Свободные и перспективные сегменты

У новых предпринимателей есть несколько вариантов при выборе сегмента:

  1. Попытаться занять позиции компаний, покинувших рынок. То есть — предложить потребителю аналоги продукции, продажи которой в России остановлены. Для этого достаточно выйти на контакт с поставщиками из дружественных стран или наладить выпуск собственного продукта. Например, розлив газированных напитков взамен Кока-коле, продажи одежды турецких брендов взамен Zara или поставки отечественных автомасел вместо Shell. В этом случае найти нишу поможет прогулка по магазинам — товары уходящих компаний уже продаются с большой наценкой.
  2. Выбрать проверенное направление. Например, после всплеска ипотеки, еще долгое время будут актуальны продажи строительных товаров. Не исчезнет спрос на продукты, всегда будут актуальны продажи бытовой химии и косметики.
  3. Зайти со своей оригинальной идеей. Нестандартные решения имеют несколько возможных прогнозов: громкий выстрел, постепенное наращивание интереса или полный провал. Важно не ошибиться при оценке перспектив.

Ниши для бизнеса в 2022

Как зайти на рынок

Чтобы стать предпринимателем, достаточно пройти регистрацию. Это можно сделать не выходя из дома тут. Бесплатный сервис содействует в подготовке и подаче документов, а в качестве бонуса вы получаете расчетный счет с выгодным обслуживанием.