Ежедневные актуальные новости

Адвокаты дьявола: кто виноват в подрыве машины ОБСЕ в ЛНР

Адвокаты дьявола: кто виноват в подрыве машины ОБСЕ в ЛНР

Сотрудник Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ погиб при подрыве автомобиля в ЛНР. Еще трое представителей миссии получили ранения. Об этом сообщили местные СМИ, ссылаясь на данные Народной милиции. Чем грозит обернуться эта ситуация дальше и будут ли международные наблюдатели вообще искать виновных? Выясняло Федеральное агентство новостей.

Инцидент у линии соприкосновения в Донбассе сложно назвать неожиданным — сотрудники миссии страдали и раньше. Но раньше обычно случались обстрелы. А тут другой случай. Два автомобиля миссии ОБСЕ следовали из Славяносербска в Сокольники. В районе населенного пункта Пришиб один из них подорвался на противотанковой мине.

Председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц выразил соболезнования семье погибшего и пообещал найти виновных и привлечь их к ответственности.

Just spoke to @OSCE_SMM Amb Apakan: Need thorough investigation; those responsible will be held accountable 3/3

— Sebastian Kurz (@sebastiankurz) April 23, 2017

«Произошедшее ЧП лишний раз доказывает, что двигаться в сторону мира просто необходимо. Представители ОБСЕ закрывают глаза на происходящее и на те преступления, которые творят военные ВСУ и представители карательных батальонов, но сами же становятся их жертвами. Несколько раз международные наблюдатели попадали под обстрелы, но при этом очень обтекаемо давали оценку и просто озвучивали направления, откуда прилетели снаряды и мины. Теперь вот подрыв автомобиля произошел на территории ЛНР. Ясно же, что представители республики не стали бы минировать собственные земли, понимая, что там живут и пытаются строить мирную жизнь», — комментирует специально для ФАН председатель комитета государственного строительства Новороссии, лидер «Славянской гвардии» Владимир Рогов.

Действительно, в январе в Славяносербском районе, близ населенного пункта Долгое, был обстреляна противотанковой управляемой ракетой машина Совместного центра по контролю и координации вопросов прекращения огня и стабилизации линии разграничения сторон (СЦКК). Тогда волей случая никто не пострадал.

«Не секрет, что разные диверсионные группы закидываются на территорию республики и основная их цель — дестабилизация ситуации, подрыв линий электропередач, минирование железнодорожных и обычных дорог. Все это является следствием продолжающейся АТО. Произошедшее — трагедия, но также и вполне логичное следствие нежелания наблюдателей давать четкие оценки ситуации на фронте и требовать наказания представителям ВСУ. Этот инцидент вряд ли спустится на тормозах, но будут всячески пытаться если не обвинить народные республики, то, как минимум, поставить им в вину не обеспечение должной безопасности представителям мониторинговой группы. Ответственность ВСУ за очередное военное преступление будет вновь размыта», — продолжает эксперт ФАН.

Читать также:
Плотницкий выделил средства на возрождение кинематографа в ЛНР

Адвокаты дьявола: кто виноват в подрыве машины ОБСЕ в ЛНР

По его словам, пока не будут введены санкции за невыполнение минских договоренностей, пока киевские власти не поймут, что им не уйти от ответственности, то ничего не решится.

«И здесь СК РФ должен возбудить несколько уголовных дел, назвать фамилии командиров военных частей, которые обстреливают мирных жителей Донбасса. Все это движется в нужном направлении. Но невозможно решать эту проблему в одностороннем порядке, без доброй воли ОБСЕ и европейских структур. Иначе мы увидим еще не одну смерть наблюдателей, которые пытаются быть адвокатами дьявола и думают, что бешеная собака их не укусит», — считает он.

Рогов отмечает, что количество попаданий под обстрелы растет, хотя при этом интенсификация огня как такового снижается.

«Все равно к представителям миссии ОБСЕ прилетает — и прилетает стабильно. Если раньше появление наблюдателей было гарантией безопасности в данном районе и в данное время, то сейчас никто никаких гарантий не дает. ВСУ и карательные батальоны пошли вразнос и четкой системы управления и взаимодействия между ними нет. Сомневаюсь, что мина осталась с боевых действий. Велика вероятность, что она была заложена специально. При прочих равных условиях жители постукраинского пространства, контролируемого Киевом, начинают задавать себе вопрос, почему в Луганске и Донецке не все так плохо, почему коммунальные платежи намного меньше. Только отсутствие мирной жизни может пугать людей и заставить их отказаться от пути республик. Я имею в виду Запорожье, Харьков, Одессу и другие города», — добавляет он.