Ежедневные актуальные новости

Пора прислушаться к Ле Пен: в холодной войне России и ЕС выигрывает Китай

Марин Ле Пен

Кандидат в президенты Франции и лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен считает, что холодная война с Россией представляет серьезную угрозу для Европы.

«Я вам скажу, что опасно для Европы. Это ведение холодной войны против России и подталкивание России в объятия Китая. Вот это угроза для Европы», — заявила она в интервью для американского телеканала CBS News.

Кроме того, Ле Пен отметила, что не считает, что президент России Владимир Путин представляет опасность для Франции и Европы. Если кто-то и опасен в этом отношении, так это те европейские политики, которые подливают масла в огонь противостояния РФ и ЕС.

Напомним, что первый тур президентских выборов во Франции пройдет уже во второй половине апреля.

Руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов считает, что Ле Пен вполне оправданно боится дальнейшего сближения Китая и России. Потенциально союз Москвы и Пекина может быть губителен для французской и общеевропейской экономики. То, что многие европейские политики и бюрократы из руководства Евросоюза не видят этого также ясно, как Ле Пен, говорит о них не самым лучшим образом.

«Ле Пен не считает, что европейская интеграция обязательно должна быть антироссийски направлена. Более того, карту мира она вообще видит масштабнее, крупнее и четче, чем большинство чиновников ЕС. Те, вообще, как кажется, не понимают, что сближение России с Китаем представляет серьезную проблему для Европейского союза. А ведь подобное сближение чревато экономическим ослаблением ЕС в самое ближайшее время. Еврочиновники не понимают этого. Они считают, что, вот, им надо еще немного поднажать, и российский рынок будет им принадлежать так же, как сейчас принадлежит украинский. Еще немного санкций — и Россия станет такой же покорной, как Украина», — заявил экономист в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей.

Василий Колташов

Ле Пен четко понимает, что антироссийские планы евробюрократов невозможно воплотить в жизнь. Холодная война между ЕС и РФ уже де-факто развязана, но с экономической точки зрения она не выгодна ни Москве, ни европейским столицам. Выгоду из разногласий между Россией и Европой извлекает лишь Пекин.

Читать также:
Путин поздравил выпускников школ обращением во «ВКонтакте»

«Это уже происходит: Евросоюз ведет новую холодную войну санкций против России. Та, в свою очередь, вынуждена все больше усиливать свое сотрудничество с Китаем в экономическом и политическом плане. Часто такое сближение выгодно не столько самой Москве, сколько Пекину. Особенно это видно на примере Средней Азии. Россия говорит, что будет охранять этот регион от угрозы международного терроризма. Китай — что будет осваивать его экономически. Понятно, что такое «разделение функций» выгодно для КНР, но Российской Федерации оно совсем не на руку. Все же странно получается: один поддерживает в регионе стабильность, другой — извлекает из него максимальную экономическую выгоду. Подобное сотрудничество способствует лишь только скорейшему усилению Китая и китайской экономики, Ле Пен это прекрасно понимает», — поясняет Колташов.

Крепкая и растущая китайская экономика, в свою очередь, уже давно является вызовом для всех промышленно развитых стран, к числу которых принадлежит и Франция. «Есть только два варианта. Первый — промышленность КНР растет, и развитые страны потребляют китайскую продукцию. Второй — развитые страны проводят политику восстановления собственного национального производства. В этом случае они вступают в прямое противоречие с Китаем. Все же в глазах Китая все внешние рынки уже воспринимаются как его собственные. Европа всегда была нужна Китаю как рынок для сбыта его продукции», — продолжает эксперт ФАН.

Для многих европейских стран жизненно необходимо поддерживать свою национальную промышленность — для Франции даже больше, чем для других. Если это приведет к политическим сложностям в отношениях с Китаем, то так тому и быть. «Евробюрократы тем не менее этого не понимают. Вернее, они понимают это, но, как и большинство французских политиков, представляют интересы крупного европейского капитала. Тот, в свою очередь, заинтересован в большей интеграции европейских рынков с Китаем. Он инвестирует в китайскую экономику, получает прибыли от торговли и т.д. Потому он не заинтересован в политике европейской индустриализации. В этом — корень конфликта «Национального фронта» Ле Пен и всех остальных политических сил во Франции», — подводит итог Василий Колташов.