Ежедневные актуальные новости

Онищенко: Чуркин ярко вошел в политику и погиб на боевом посту

Онищенко: Чуркин никогда не лебезил и не прогибался еще со времен молодости

И Россия, и Организация Объединенных Наций скорбят в связи с безвременной кончиной постоянного представителя РФ при ООН Виталия Чуркина, который скоропостижно скончался в Нью-Йорке 20 февраля. ООН приняла соответствующее заявление, со словами соболезнования выступил и генеральный секретарь Организации Антониу Гутерриш.

Федеральное агентство новостей попросило рассказать о Виталии Чуркине человека, который его хорошо знал — первого заместителя председателя комитета Государственной думы по образованию и науке Геннадия Онищенко.

«Яркий он был человек, и прожил яркую жизнь, — сказал Геннадий Онищенко, вспоминая Виталия Чуркина. — Помню, как он сразу весомо заявил о себе в политике. Это был май 1986 года, то ли какой-то комитет США, то ли какая-то комиссия НАТО потребовала объяснений от российского посла в связи с чернобыльской трагедией. Это было, кажется, воскресенье, и под предлогом, что никого не нашли, послали Виталия Чуркина, который тогда еще был не на руководящих должностях. И его тогдашнее выступление имело большой резонанс. Он себя вел очень достойно и солидно, не лебезил, не прогибался, не отнекивался, и в прессе это вызвало огромную реакцию, которая мне хорошо запомнилась. Мне запомнилось, насколько его поведение было не только достойное, но и очень эмоциональное. В то время мы уже начали перед всеми прогибаться, перед всеми оправдываться, всем всё объяснять. Мы тогда интенсивно себя ругали, даже пуще, чем нас теперь ругают наши, как теперь это называется, «партнеры». И то, что Виталий Чуркин этого не делал, всем очень ярко запомнилось».

Читать также:
Минобороны РФ восстановило ансамбль имени Александрова

Онищенко: Чуркин никогда не лебезил и не прогибался еще со времен молодости

По словам Геннадия Онищенко, в то время он еще не знал Виталия Чуркина лично, однако через некоторое время они познакомились в Нью-Йорке и с тех пор поддерживали теплые дружеские отношения.

«В Нью-Йорке мы сидели, беседовали, и я напомнил ему это его выступление в 1986 году. Я ему сказал, что помню его еще с тех времен, молодого стройного дипломата с дерзкой позицией. Собственно, его позиция и его профессионализм были его отличительными чертами всю его жизнь. И так получилось, что он ярко вошел в политику и, как говорится, погиб на боевом посту. А должность постпреда в ООН — это действительно боевой пост, тем более в последние несколько лет. И, конечно, главная причина его безвременной смерти это то, что ему нужно было постоянно быть на острие атаки, постоянно на все реагировать, реагировать достойно, сообразно позиции великой страны, которую он представлял. И его сердце просто не выдержало. Он очень многое сделал для нашей страны на внешнеполитическом поприще, отстаивая ее интересы. Побольше бы таких дипломатов. Пусть светлая память о нем будет ярким достойным примером, прежде всего, для молодых дипломатов, да и всех, кто избрал своей целью служение Родине. И, естественно, глубокие соболезнования его семье и близким. Царствие ему небесное», — заключил Геннадий Онищенко.