Ежедневные актуальные новости

Широкий фронт в Сирии: Россия приглашает США в новую антиигиловскую коалицию

Концепция Путина: Россия создает в Сирии широкую антиигиловскую коалицию

Сирия, живая боль. Страна, все еще раздираемая гражданской войной, все еще не победившая материализованное зло — террористическую группировку «Исламское государство» (ИГИЛ, ИГ, запрещена в РФ).

Для того, чтобы эта часть мира перестала кровоточить, нужно объединить все усилия, и политиков, и военных, и дипломатов, и экономистов. Только если наступление на терроризм в Сирии будет вестись широким фронтом, включая в себя активные и согласованные действия по политическому урегулированию ситуации в этой стране, мировому сообществу удастся достичь поставленных целей, считает эксперт Ассоциации военных политологов, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин.

«Первый и основной фронт действий России и других стран по разрешению конфликта в Сирии — это политический фронт, — отметил Андрей Кошкин. — Концепция, с которой выступил президент России Владимир Путин на юбилейной Генассамблее ООН, содержала предложение создать международный фронт против ИГИЛ, то есть по принципу антигитлеровской коалиции времен Второй мировой войны создать сегодня антиигиловкую коалицию».

По словам Кошкина, хотя президент России поставил перед мировым сообществом совершенно ясную задачу, эти предложения не были тогда услышаны руководством США.

Барак Обама проигнорировал предложение российского президента.

«Находившийся тогда у власти президент США Барак Обама проигнорировал предложение российского президента, американский лидер в своем выступлении больше говорил об исключительности роли Соединенных Штатов, вместо того, чтобы подключиться к разработке идее коллективной борьбы с терроризмом, — напомнил военный эксперт. — Предложение нашего президента тогда оказалось невостребованным руководством Соединенных Штатов Америки».

С приходом в Белый дом новой администрации, возможно, ситуация на антиигиловском фронте улучшится, высказал осторожный оптимизм Андрей Кошкин.

«Новый президент США Дональд Трамп говорил о консолидации сил в борьбе с ИГИЛ во время предвыборной кампании, — отметил собеседник ФАН. — И первые шаги его администрации также позволяют надеяться, что Соединенные Штаты приходят к пониманию, что с ИГИЛ надо бороться сообща, только тогда эта борьба будет по-настоящему эффективной. Так что в политическом плане нужно понимать, что Россия, США, страны Запада, Иран, должны объединиться, только тогда будет успех в борьбе против ИГИЛ на Ближнем Востоке. Потому что разлад, посеянный Соединенными Штатами во времена Барака Обамы, еще во многом продолжается, порой, наши западные партнеры в военном плане действуют, как говорится, кто в лес — кто по дрова. В первую очередь это относится к действиям возглавляемой Соединенными Штатами коалиции, в которую входят более 60 государств. Они якобы борются с ИГИЛ, но, судя по результатам, без особого успеха. В то же время создана другая, менее многочисленная, но гораздо более эффективная коалиция во главе с Россией, в которую вошел официальный Дамаск, а также Иран и Турция. И вот эта наша коалиция, как мы видим, борется с ИГИЛ гораздо более эффективно. Но все равно, мы убедились, что для того, чтобы скоординировать действия на поле боя, нужны не только опыт, мудрость и военные навыки, но и многолетнее взаимодействие, которое нам и нашим союзникам еще предстоит наработать. О том, что такая боевая скоординированность уже появляется, говорят события под Эль-Бабом, где взаимодействие правительственных сил Сирии, оппозиции, а также России и Турции дали возможность серьезно потеснить ИГИЛ в этом районе».

Читать также:
Путин ответил на вопрос о «желании стать царем»

Переговоры в Астане - это уже победа.

По словам политолога, успешная координация действий военных с политическими решениями особенно заметна на фоне успешного переговорного процесса, который идет в столице Казахстана Астане.

«Как бы сложно ни шли переговоры в Астане, как бы их ни критиковали за кажущееся отсутствие быстрых кардинальных решений, но действия, которые были предприняты, чтобы посадить за один стол представителей правительства Сирии и оппозиции, которые раньше боролись друг с другом с оружием в руках, — это уже победа. Это уже серьезный шаг к политическому урегулированию сложнейшего военного конфликта», — отметил политолог.

«Так что в политической плоскости делаем промежуточное заключение — работа идет, хотя до окончательной победы еще достаточно далеко. Но, конечно, хотелось бы прорыва именно на стратегическом направлении, в координации действий основных мировых сил. Речь идет в первую очередь о координации действий России и Соединенных Штатов, чтобы США не только декларировали намерение бороться с ИГИЛ, но и делали это на практике, участвуя вместе с Россией в создании международного антитеррористического фронта», — поlчеркнул Андрей Кошкин.

Продолжение беседы с военным политологом читайте в ближайшее время на сайте Федерального агентства новостей.