Ежедневные актуальные новости

Дипломатия силы: Россия спасла Сирию от распада, сокрушив ИГИЛ и посрамив США

Дипломатия силы: РФ спасла Сирию от распада, сокрушила ИГИЛ и посрамила США

Операция российских вооруженных сил в Сирийской арабской республике не только помогла переломить ход борьбы с международным терроризмом и фактически спасла Сирию от распада, но и стала ярким примером того, как военная дипломатия, подкрепленная мощью армии и дополняя дипломатию политическую, дает возможность разрешить, казалось бы, неразрешимые конфликты и заставить сесть за стол переговоров вчерашних заклятых врагов. О том, как теория военной дипломатии нашла свое практическое применение в сирийской кампании Вооруженных сил Российской Федерации, возглавляемых министром обороны Сергеем Шойгу, Федеральное агентство новостей побеседовало с вице-президентом Лиги военных дипломатов, доктором исторических наук Владимиром Винокуровым.

Дипломатия силы: РФ спасла Сирию от распада, сокрушила ИГИЛ и посрамила США

«Дипломатия — это, как известно, средство внешней политики, — отметил военный эксперт. — Военная дипломатия, как и дипломатия экономическая, культурная и т.д., является частью общей дипломатии. Являясь элементами общей классической дипломатии, все эти виды дополняют друг друга и решают общую задачу — проведение внешней политики за рубежом с соблюдением собственных национальных интересов, независимо от того, о каком государстве мы ведем речь».

По словам Владимира Винокурова, в связи с непростой внешнеполитической обстановкой и вызовами, с которыми сталкивается весь мир, национальные интересы приобретают первостепенное значение, особенно для России.

«На соблюдение наших национальных интересов нас ориентирует последняя Концепция внешней политики Российской Федерации, утвержденная президентом Владимиром Путиным 30 ноября прошлого года», — напомнил эксперт.

Собеседник ФАН разъяснил, как именно работает военная дипломатия, усилия которой дали столь впечатляющие результаты в разрешении, казалось бы, неразрешимого сирийского конфликта. По словам эксперта, эту тяжелейшую проблему никак не получалось сдвинуть с мертвой точки, пока за дело не взялась Российская Федерация.

«В отличие от классической дипломатии, которая представляет страны, когда мы говорим о военной дипломатии, то тут в дело вступают военные атташе, представляющие за рубежом наши вооруженные силы. И, порой, ситуация складывается так, что на смену силе дипломатии должна прийти дипломатия силы, как это произошло в Сирии», — отметил вице-президент Лиги военных дипломатов.

По словам Винокурова, термин «дипломатия силы» давно известен, им обозначают ситуацию, когда для претворения в жизнь каких-то внешнеполитических планов и программ используется военная мощь государства.

«Сегодня, к сожалению, многие серьезные мировые проблемы, например, борьба с международным терроризмом и, хотя это и является внутренним украинским конфликтом, урегулирование ситуации на востоке Украины могут решаться только при помощи этой самой дипломатии силы», — подчеркнул эксперт.

Читать также:
Постпред США при ООН и де Мистура обсудили подготовку нового раунда переговоров по Сирии

Поэтому за сложнейшей работой наших дипломатов всегда стоит мощь государства, то есть вооруженные силы — то, что иногда называют «жесткой силой», отметил эксперт.

Дипломатия силы: РФ спасла Сирию от распада, сокрушила ИГИЛ и посрамила США

«Приходится признать, что в сегодняшнем мире эта сила вынуждена играть важную роль, и порой только она может решить какую-то застарелую проблему, в том числе посадить противоборствующие стороны за стол переговоров при урегулировании международных конфликтов, как, например, как это и произошло в Сирии», — напомнил Владимир Винокуров.

По словам эксперта, только военное вмешательство России в борьбу с международным терроризмом в Сирии дало значительные результаты, особенно заметные на фоне неэффективных действий возглавляемой США международной коалиции, сформированной для борьбы с запрещенной в РФ террористической группировкой «Исламское государство (ИГ, ИГИЛ).

«Пока наши Воздушно-космические силы не приступили 30 сентября 2015 года к операции в Сирии, никакая международная коалиция во главе с Соединенными Штатами и тогдашним президентом Бараком Обамой не могла решить там проблему борьбы с ИГИЛ. И буквально на днях это подтвердил законно избранный президент Сирийской арабской республики Башар Асад. Кроме того, напомню: как только наша авиация подключилась к борьбе с международным терроризмом в Сирии, сразу стали решаться и другие вопросы, касающиеся будущего этой страны. Я имею в виду и переговоры, которые ведутся в Женеве под эгидой ООН с участием спецпосланника Стаффана де Мистуры, и межсирийские переговоры с участием РФ, Турции и Ирана, которые недавно прошли в столице Казахстана Астане. Именно сила не только заставляет отступать ИГИЛ, но и вынуждает сесть за стол переговоров сирийскую оппозицию, которая раньше тоже ставила задачу свержения Башара Асада. Так что все прекрасно понимают, что это урок не только для ИГИЛ. И правильно Асад сказал, что как только операция ВКС РФ вошла в активную фазу, положение ИГИЛ в Сирии стало весьма незавидным. И сегодня мы знаем, что судьба официального Дамаска была бы фактически предрешена, если бы к борьбе с террористами всех мастей не подключились наши Воздушно-космические силы. Вот так военная дипломатия преломляется в реальной политике», — резюмировал Владимир Винокуров.