Ежедневные актуальные новости

К российско-итальянскому бурению на «украинском шельфе»

К российско-итальянскому бурению на «украинском шельфе»

Как сообщил журналистам глава «Роснефти» Игорь Сечин, подведомственная ему компания и итальянская Eni начнут совместное бурение в Черном море уже во второй половине лета текущего 2017 года.

Что тут важно.

Российская «Роснефть» и один из ее стратегических партнеров в добыче на шельфе Баренцева и Черного морей, итальянский концерн Eni S.p.A., подписали соглашение о завершении сделок по российскому шельфу (в отношении проектов Федынский и Центрально-Баренцевский в Баренцевом море и проекта в Черном море (Западно-Черноморский участок) еще в «довоенном» 2013 году.

Тогда же были определены стороны соглашения: дочерняя компания российского нефтяного гиганта — Rosneft JV Projects S.A. и дочерняя компания итальянского Eni S.p.A. — Eni Energy Russia BV.

При этом Eni обязуется полностью профинансировать затраты на выполнение лицензионных обязательств в части геологоразведочных работ. Кроме того, по каждому из проектов Eni компенсирует в рамках приобретаемого пакета (33,33%) расходы как на приобретение лицензии, так и исторические затраты на уже проведенные геологоразведочные работы.

На т.н. «лицензионном блоке» западно-черноморской площади (включая знаменитый «вал Шатского», на часть которого когда-то пыталась претендовать и Украина, пытавшаяся доказать, что он является подводным продолжением крымского полуострова, — сейчас это вообще не актуально) выделено около десяти перспективных структур, наиболее крупными из которых являются Северо-Черноморская, Мария, Склоновая. Глубина моря на участках — 1,2-2 км. Западно-Черноморский участок граничит с принадлежащим Роснефти Туапсинским участком.

Суммарные извлекаемые ресурсы оцениваются в объем порядка десяти миллиардов баррелей извлекаемой нефти (участок полностью исследован сейсмикой). Совместный прогноз инвестиций Роснефти и Eni только по «Валу Шатского» составляет 50-55 миллиардов долларов США.

Читать также:
В 2018 году будет выпущена Lada Vesta с вариатором

Вообще же, по оценкам ряда экспертов, черноморские запасы энергоносителей вполне сопоставимы с каспийскими: просто эту нефть довольно непросто с таких глубин поднимать, для этого нужны новые технологии, которые сейчас в распоряжении российских и итальянских нефтяников уже в наличие есть.

Есть и прямой покупатель, в лице все того же Eni, с которым «Роснефть сотрудничает еще и в Ливии. Тут все понятно. Шельф Черного моря интересен итальянцам в связи с простотой логистики. То есть прежде всего с точки зрения возможности прямых поставок нефти с новых месторождений на свои НПЗ и диверсификации источников сырья. И никакие «антироссийские санкции» в области высокотехнологического нефтедобывающего оборудования итальянский концерн тоже, разумеется, не беспокоят. Когда речь идет о таких деньгах и таких ресурсах — на «санкции» в общем плевать и всегда изыскивается возможность их обхода. Это нормальный тренд.

По крайней мере, никаких вопросов по этому поводу главе «Роснефти» никто из журналистов даже не задавал. Всех больше интересовал график реальных работ, под которые уже зафрахтована специальная поисково-разведочная платформа. Так вот, график работ прост: начиная со второй половины лета начинается бурение на шельфе. Тендер на на поисковое бурение на Западно-Черноморской площади в Черном море выиграла (что выглядит логично), итальянская же компания Saipem.

Дмитрий Лекух

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции