Ежедневные актуальные новости

Система “Платон” создала значительные трудности "серым" перевозчикам

Система “Платон” создала значительные трудности "серым" перевозчикам

Повышение сборов с большегрузных автомобилей в системе «Платон» выявило регионы с непрозрачной экономикой и создало трудности «серым» перевозчикам, сообщает газета «Коммерсант».

С 15 апреля правительство установило тариф для большегрузов в 1,91 руб/км. Изначально был запланирован рост тарифов до 3,06 руб/км, однако Кабмин решил продлить льготный период.

«Элементарная логика бизнеса подтверждает, что если бы клиенты автоперевозчиков согласились платить сбор в полном объеме, да еще и официально, подчинившись новому законодательству, то и у дальнобойщиков не было бы претензий к «Платону». Из этого следует, что ухудшение финансового положения и условий ведения бизнеса для «серых» перевозчиков докатилось и до «серых» грузоотправителей, которые, судя по всему, не привыкли сдавать позиции без боя и не желают повышать вознаграждение своим контрагентам на соответствующую сумму сбора», — пишет издание.

Этой же логикой объясняется и тот факт, что крупные перевозчики, работающие с предприятиями «в белую», не выражают какого-либо негатива по поводу величины сбора в «Платоне». Их требования к системе ограничиваются техническими вопросами и возможностью увеличения госконтроля за соблюдением законодательства недобросовестными игроками. «Белые» перевозчики даже выступают за введение полного тарифа в размере 3,73 рублей за км, что позволило бы им сразу заложить эту сумму в цену перевозки.

Читать также:
Российские миллиардеры стали богаче на 29 млрд долларов после победы Трампа

Еще одним ударом по «серому» автотранспорту стала система автоматизированного весового контроля грузовиков. Она устанавливает специальные рамки, фиксирующие госномер и полный вес грузовика, в случае превышения установленных норм штраф нарушителю начисляется в автоматическом режиме.

Директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отмечает, что в основном против системы выступают в тех регионах, где преобладает «неформальная экономика», неофициальные коммерческие отношения и наличный расчет — Северный Кавказ и Юг России, регионы от Забайкалья и Бурятии до Дальнего Востока.

«Дополнительные 35 коп. на 1 км символизируют тот предел, который оказался неподъемным для «неформальной экономики» этих регионов», — уточняет эксперт.

По его данным, автомобили законопослушных игроков способны перевезти весь необходимый объем, если «не привыкшие много работать перевозчики» полностью исчезнут с рынка.

Согласно информации Росстата, за прошлый год объем перевозок автомобильным транспортом вырос на 1,8% к прошлому году — до 5,14 млрд тонн. Грузооборот автотранспорта за тот же период увеличился на 0,8%, до 234,5 тонно-километра. К тому же за первую неделю апреля российские перевозчики зарегистрировали в «Платоне» свыше 3 тыс автомобилей — максимальное количество машин с начала года.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Twitter, Одноклассники