Ученые узнали, как можно управлять аппетитом, не вызывая побочных эффектов

Очередной механизм подавления аппетита обнаружили ученые: они пришли к выводу, что управлять им можно при помощи особого вируса. Во время экспериментов на мышах исследователи им Имперского колледжа Лондона при помощи этого вируса смогли влиять на то, как грызуны питаются.

комментариев 0 поделились

Фото: AP

Для этого они нацеливали вирус на особые гормоны щитовидной железы в мозге. Нужного результата ученые добивались без каких-либо побочных эффектов.

Как давно известно, гормоны щитовидной железы играют важнейшую роль в регулировании аппетита. Процесс этот не самый простой, поскольку эти гормоны также позволяют контролировать нервную систему, температуру тела и уровень холестерина. Поэтому ученые искали «узконаправленный метод» воздействия только на механизм аппетита.

В ходе экспериментов ученые пытались заблокировать активность рецепторов тиреоидного гормона в гипоталамусе — эта область мозга, которая известна тем, что участвует в регулировании аппетита. Специалисты разделили на две группы 21 мышь: одна была контрольной, другой группе животных ввели особый вирус, который целенаправленно дезактивировал (отключал) рецепторы тиреоидного гормона в гипоталамусе.

В результате те мыши, у которых были по сути выключены рецепторы тиреоидного гормона, прибавили в весе в два раза в течение шести недель после процедуры, употребляя большее количество еды. А вот грызуны из контрольной группы (и с активными рецепторами тиреоидного гормона) поддерживали здоровый вес в течение всего периода исследования.

Ученые случайно чуть не повторили на коллайдере Большой взрыв

Исследователи надеются, что полученные результаты смогут в конечном итоге привести к созданию лекарственных препаратов, воздействующих на гормоны щитовидной железы с целью подавления аппетита. Благодаря этому решится проблема многих людей и они сами смогут контролировать свой вес.

В дальнейшем это исследование сможет помочь в разработке лекарств, способных активизировать эти рецепторы у людей, у которых наблюдается их пониженная активность, чтобы подавить их чрезмерный аппетит.

Недавно американские ученые выяснили, что наркозависимость затрагивает те же нейроны, что и чувство голода. Они играют роль в возникновении зависимостей.

Объяснить, почему наркоманы «срываются», ученым помогли наблюдения за работой участков мозга, связанных с чувством голода. Эту роль исполняет набор небольшой нервов в островковой коре мозга, напрямую связанные с так называемыми AgRP-нейронами — клетками гипоталамуса, глубинного отдела мозга, играющего роль «центра голода».

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня