Ежедневные актуальные новости

Мозговой: «Пока существует бригада «Призрак», существует и Новороссия»

Мозговой: "Пока существует бригада «Призрак», существует и Новороссия"

Командир бригады «Призрак» Алексей Мозговой (ЛНР) ответил на вопросы корреспондента.

— Расскажите, пожалуйста, что происходит на подконтрольной вам территории, готовитесь ли вы к нападению украинских войск, которое по некоторой информации должно произойти перед выборами?

— Что касается нападения со стороны противника, то оно возможно в любой момент, в любой час, в любое время суток, правильно? Правильно. Касательно выборов, не касательно выборов — это уже не имеет никакого значения. Но о том, когда конкретно это произойдёт, не может знать никто. Тот, кто заявляет, что вот конкретная дата нападения — это все блеф.

— То есть, информации о нападении в ближайшее время у вас нет?

— У нас нет представителя, который находился бы в генштабе вооружённых сил Украины.

— Предстоящие выборы. Есть ли в бюллетене лица, которые будут представлять бригаду Призрак?

— Я всегда настаивал и настаиваю на том, что необходимо проводить линию разграничения полномочий. Войсковые подразделения должны заниматься военными делами. Что касается городских или республиканских вопросов гражданского плана, то этим должны заниматься другие люди.

— Известно, что до вашего прихода здесь действовали определённые бандформирования, можно узнать подробнее об этом?

— К сожалению, некоторые из них существуют и на сегодняшний день. Работа над этим ведётся, но благодаря бездеятельности правоохранительных органов прошлой власти их развелось очень много, и они очень сильно укрепились. Они и во власти, они и в политике, и где только их нет.

— Даже сейчас?

— Конечно. А куда же без этого денешься? Коррупция — вещь сильная. Бессовестным и беспринципным людям все равно, какой флаг. Если они знают, что хоть как-то финансово смогут поразжиться, они будут принимать присягу любую, лишь бы продолжать свою деятельность.

— Что нужно, чтобы такие люди не оказались у власти в Луганской народной республике?

— Меньше обращать внимание на мировую общественность, на мнение людей извне. Не всегда это мнение совпадает с понятиями справедливость, совесть и честь.

— Какая сейчас обстановка в Алчевске?

— Да нормальная обстановка. Процесс идёт, всё работает, слава Богу. Почему здесь всё и работает — потому что мы не суём нос туда, где мы не соображаем. Есть экономисты, финансисты, хозяйственники — вот они этими вопросами и занимаются. Так должно быть.

— А они есть в этом городе?

— Есть. Здесь ничего не разрушалось, городская власть, как была, так и осталась на месте, коммунальные службы — то же самое. Я понимаю, что среди них есть люди нечистые на руку, но если мы сейчас начнём налево и направо всех сажать по тюрьмам и менять на других — «суперпатриотов», которые очень патриотически настроены, но не соображают в этом деле ничего, то естественно будет развал. Появится кто? Швондеры, а со швондерами далеко не уедешь.

— То есть административной власти в руках полевых командиров быть не должно?

— Совершенно правильно. Иначе это вооружённый бандитизм, который ведёт к развалу.

— Что нужно на ваш взгляд, чтобы победа закрепилась, чтобы ЛНР состоялась?

— Про победу ещё рано говорить. Произошёл только один из этапов становления молодых республик, которые, я надеюсь, в скором будущем будут составлять единое государство — Новороссия. Вот когда состоится государство Новороссия, тогда можно будет говорить о победе. Сейчас просто идёт рабочий процесс создания государства.

— Не секрет, что процесс формирования единого государства ЛНР и ДНР застопорился. С чем это связано? И будет ли вообще Новороссия?

— Будет. Однозначно будет. Во всяком случае, пока существует бригада «Призрак» — Новороссии быть. А то, что вы говорите — застопорилось или не застопорилось — время покажет.

— Что сегодня мешает более плотному взаимодействию ЛНР и ДНР?

— Честно сказать — я не понимаю и сам. Может меня после этих сказанных слов снова обольют грязью, но я не понимаю, зачем двум маленьким республикам целых два министра топлива и энергетики, угольной промышленности, в то время, когда это всё едино — Донбасс. Достаточно и одного министра, также и в других сферах.

— На ваш взгляд Новороссия должна быть в составе России и что для этого нужно?

— Такого плана вопросы должны решать все вместе, моё личное мнение здесь не причем.

— То есть должен быть референдум?

— Совершенно правильно.

— Читали ли вы ответ-манифест Стрелкова Ходорковскому и поддерживаете ли связь с Игорем Ивановичем?

— Нет, не читал. Отношения со Стрелковым поддерживаю, конечно. Созваниваемся ежедневно.

— Недавно в сети Александр Баркашов подверг жёсткой критике вашу бригаду и лично вас. Вам есть что сказать?

— Он там обвиняет человека под позывным «Депутат». Этот человек приехал сюда от него, от Баркашова. За всё время его деятельности на территории ЛНР и ДНР за ним не было замечено ничего предосудительного. Но, когда вернулся из тюрьмы СБУ его второй соратник из Харькова, начались склоки. Вопрос — не является ли этот человек тем, кто пытается всё развалить. Насколько мне известно, Баркашов пытался создать свой отдельный корпус РНЕ. У него не получилось. Надо было найти виноватого. А своё бревно в глазу тяжелее заметить.

— Алексей Анпилогов на днях констатировал объединение сил ЛНР и заявил о центральном командовании, которое находится в Краснодоне…

Читать также:
Обзор карты боевых действий 14.09.2014 г.

— Это когда он заявил?

— Буквально пару-тройку дней назад.

— Господин Анпилогов немножко отстал от жизни. Никакого единого командования в Краснодоне нет, причём уже давно. Единое командование есть, но уже в Луганске.

— Хватит ли сил у армии Новороссии отразить возможные атаки противника и не допустить снова окружение Луганска и Донецка?

— Иногда окружение тех или иных городов происходят не из-за отсутствия силы, а из-за отсутствия ума.

— То есть окружение Луганска можно было избежать?

— Можно было избежать даже приближения к городу Луганску в своё время.

— Есть ли на данный момент проблемы со снабжением?

— Конечно, есть.

— Доходит ли до вас гуманитарная помощь из России, ведь уже было несколько конвоев?

— Что касается российских гуманитарных конвоев, то для меня это красивая сказка. Ни разу сюда ничего из официальных грузов не доходило. Единственное, что до нас доходит — это то, что собирает простой народ. Благодаря Глебу Корнилову, Алексею Маркову, Захару… Я могу перечислять много фамилий с разных регионов России. То, что идёт от простого народа по нашим наработанным каналам, то мы и получаем. Официальной помощи мы не видели.

— К вам приходят новые бойцы?

— В невероятном количестве и с желанием бороться дальше. Была бы возможность довооружиться или перевооружиться, численность бригады была бы около 5000 человек.

— То есть не хватает оружия?

— Да.

— Какая, по-вашему, должна быть идея у армии Новороссии?

— На сегодняшний день, я считаю, главная идея — это сохранить Русский мир и преумножить его.

— Вы относите к Русскому миру остальную Украину?

— В том то и дело, что я отношу к понятию Русский мир не так национальность «русский» и территориальную принадлежность, как духовную составляющую. Русский мир — это мы все, начиная от Казахстана и заканчивая Львовской областью, а впрочем даже и славянскими странами Восточной Европы. Это всё тот же Русский мир. Просто кто-то более, а кто-то менее подвержен прозападной идеологии, которая пытается его разрушить ещё с древних времен.

— Согласны ли вы с тем, что проект Украина, по сути, антирусский?

— Да, весь проект развала Советского Союза, развала Российской Империи — это всё есть не на пользу. А всё что не на пользу, естественно, создано искусственно.

— Возродится ли Русский мир и что для этого нужно?

— Для того чтобы он возродился, для того чтобы мы жили действительно у себя дома, жили так, как нам велят наши предки, необходимо прежде всего перестать продаваться. Какая бы цена дорогая и красивая не была.

— Вы надеетесь жить в Российской Империи?

— Я надеюсь ЖИТЬ.

— Ваше отношение к Владимиру Владимировичу Путину?

— Почему-то часто многие воспринимают мои слова, поведение, ту линию, которую мы отстаиваем как какое-то небольшое, но противостояние Владимиру Владимировичу. Но в чем мы можем противостоять со своей маленькой политикой его геополитическим направлениям? Связи ведь нет никакой. То, что он делает на своем уровне, он делает, в принципе, правильно. И то, что он выступил инициатором минских соглашений — тоже правильно. Но какой из государственников его уровня будет говорить — давайте воевать? Естественно он должен был сказать — давайте мириться.

— Путин делает всё, что может для мира на Донбассе?

— Я думаю, что да. Вся его деятельность и все его движения не противоречат здравому смыслу и логике. А вот то, что происходит здесь — это уже другой вопрос. У нас же все приказы и указания, пока дойдут сверху до низу, успевают исказиться до невероятности.

— Сейчас готовятся к мирной жизни, начинают восстанавливать экономику. Многие собственники возвращаются, поговаривают, мол, что-то из предприятий Индустриального союза Донбасса Ахметову вернется. Насколько это справедливо?

— А вот это как раз противоречит всем тем нюансам, за которые поднимался народ. Никакого возвращения Ахметова, Таруты, других представителей крупного бизнеса не будет. Ещё раз повторяю — во всяком случае, пока существует бригада Призрак. Сейчас я буду поднимать жёстко вопрос о национализации всех крупных предприятий, в том числе угольной промышленности. В конституции практически всех стран записано, что недра принадлежат народу. Так почему народ не может пользоваться своим достоянием или прибылью с его продаж?

А что касается возвращения мирной жизни, то благодаря такой иллюзии в случае возобновления широкомасштабных боевых действий жертв среди мирного населения будет ещё больше. Поэтому ни про какой мир, пока не зачехлится последний ствол пушки, говорить нельзя. И люди, которые возвращаются, не знают, куда они возвращаются. Они возвращаются в бездну. Настоятельно рекомендую повременить с возвращением домой, который и домом пока назвать нельзя. Если у порога стоит враг, и он на тебя нацелен, а защититься ты не можешь, тогда лучше оставаться там, где ты вне зоны досягаемости. Если возвращаетесь — становитесь в строй.

— Многие из тех, кто вернулся, встали в строй?

— Достаточное количество.

— Это вернувшиеся как из России, так и из Украины?

— С украинской стороны не торопятся ехать. Не зря они в ту сторону поехали.