Ежедневные актуальные новости

Райкин объяснил свои слова о "некрофильской" России

сегодня в 15:02

Режиссер Константин Райкин сказал, что его фразу о «некрофильском государстве» вырвали из контекста. Напомним, она была произнесена во время его выступления в петербургской филармонии.

0 комментариев 0 поделились

359244.jpeg

фото: Википедия

Правда.Ру сообщала об этом. Накануне худрук «Сатирикона» заявил: «У нас некрофильское государство, оно любит мертвых больше, чем живых. Потом их именами называем улицы, площади, станции метро, а до этого убиваем»

Также Райкин выразил сожаление из-за того, что, по его словам, в российском обществе нет «нравственной прививки», передавал «Росбалт».

«Фраза вырвана из контекста большого стихотворного спектакля, который играется уже в течение 15 лет», — сообщил позже Райкин «Интерфаксу».

Он пояснил, что речь идет про фигуру речи, которая произносится с опорой на пушкинскую строку из «Бориса Годунова»: «Они любить умеют только мертвых…» и употребляется как «комментарий к трагическим судьбам поэтов, которые упоминаются и звучат в этом моноспектакле».

Напомним, прошлой осенью Райкин подал протестный голос и резко раскритиковал сложившуюся в стране ситуацию. Руководитель «Сатирикона» внезапно заговорил о цензуре в ответ на критику репертуара его театра, прозвучавшую из Министерства культуры РФ.

В свою очередь оппоненты режиссера неоднократно намекали, что его выпад по времени совпал с озвученной им ранее жалобой на нехватку финансирования «Сатирикона» со стороны государства.

И действительно: театру в январе этого года выделили 235 миллионов.

«В 2017 году театр «Сатирикон» получит 235 миллионов рублей финансирования. В прошлом году театр получил в целом примерно 213 миллионов. Знаете, сколько было постановок? Одна», — цитирует председателя Общественного совета при Минкультуры РФ Павла Пожигайло Политонлайн.

«Если я всё правильно понял, то Райкин обиделся за то, что государство отказывается финансировать постановки на гейскую тематику и именно это называется возвращением в сталинские времена. Многие деятели культуры выступление Райкина поддержали. И я почему-то вспомнил известное высказывание Сталина насчет деятелей культуры: «Роль интеллигенции — служебная, довольно почетная, но служебная». Так вот, зачем они пытаются уйти от своей роли?» — прокомментировал тогда сложившуюся ситуацию на своей странице в Фейсбуке глава медиахолдинга Pravda.Ru Вадим Горшенин.

Читать также:
Не прошедшая в финал грузинская певица заявила о недостойном ее "Евровидении"

В свою очередь обозреватель Андрей Соколов высказался еще более несдержанно: «История сложных, морганатических взаимоотношений Министерства культуры и отечественных столпов искусства нового времени достойна романа о трех рублях, не меньше. Бедолага Мединский уже и не знает, с какой стороны к этим столпам подступиться: «…совсем нэт совесть, сколько нэ давай», как пелось в известной песне предперестроечной эпохи.

Позиция «дал денег — отвали» настолько характерна для всех этих «властителей дум», что мы уже было начали к ней привыкать. Какую задачу (заметьте: предоплаченную задачу) им ни ставь государство, какие средства ни выдели — все равно «на выходе» будет старая песня о главном: наш народ в массе своей ни на что не способная пьянь, рвань и быдло, история страны сфальсифицирована, прошлое ужасно, настоящее еще хуже, будущего нет».

При этом, судя по нынешнему поведению Райкина, был прав абсолютно во всем: малейшее недовольство «деятеля культуры» размерами выделенных ему бюджетных средств вызывает очередные потоки самых отвратительных ругательств в адрес не только властей, но и страны, и народа. По-хорошему говоря, такие действия называются «шантаж».

Читайте  последние новости  Pravda.Ru  на сегодня.

[embedded content]
Джигарханян: В театре должна быть диктатура

Поделиться: