Ежедневные актуальные новости

Граница на замке! От кого?

Граница на замке! От кого?

Весной-летом 2014-го года, в риторике лидеров протестных движений Донбасса, аббревиатуры «ДНР» и «ЛНР» встречались не так уж часто. Речь тогда, напомним, шла, как правило, о строительстве государства с красивым и в меру претенциозным названием «Новороссия».

Местное население тогда решило: вы, дескать, братья-украинцы, живите так, как вам нравится, а мы забираем наши земли, где проживают наши люди, и уходим. Построим свое государство. Без олигархов и радикализма, но с пророссийским курсом и социальной справедливостью. Многие ополченцы-идеалисты, к слову, воевали тогда именно за будущую Новороссию.

Дальше были месяцы ожесточенных боев, а потом, не без участия «старших партнеров по политическому процессу» — Минские соглашения. Первые, а следом и вторые. О строительстве Новороссии пришлось забыть. Люди, пережившие несколько по-настоящему страшных месяцев войны, отнеслись к происходящему с пониманием. Не каждая война, дескать, победой заканчивается, а синица в руках всегда лучше снаряда, разорвавшегося в квартире. Пусть маленькая Новороссия, но своя.

Однако же, вместо хоть и небольшого, но единого государства, дончане получили сразу две непризнанных республики Донбасса. Со своими лидерами, парламентами и армиями. Даже паспорта, которые через некоторое время стали выдавать гражданам, были разными. Не говоря уж о флагах, гимнах и прочей государственной атрибутике. 

И вновь простые граждане, хоть и отпустили пару-тройку острых шуток о «феодальной раздробленности», отнеслись, в целом, с пониманием. Так уж в Минске договорились. Да и настолько ли это важно, когда война за окном, а враг, засевший в Киеве, постоянно козни строит? 

Оказалось, что важно. Многие проекты (хотя это слово и не вполне уместно) живут по тем же законам, что и бизнес – если не расширяешься, значит беднеешь. Первыми, инициативой по установке пограничного пункта между ДНР и ЛНР, еще, так сказать, на рассвете 2016-го года, стали возмущаться осведомленные республиканские военнослужащие. А там и гражданские, которые туда-сюда к друзьям и родственникам ездят, роптать начали. 

И вновь это оправдали войной, которая, несмотря на Минские соглашения, даже не помышляла заканчиваться. Все также продолжались обстрелы мирных городов, также гибли люди, а украинские диверсионные группы растеряли остатки совести. Этим в узких кругах и обуславливали необходимость установки пограничного КПП – чтобы не шастали разные подозрительные лица между Донецком и Луганском.

А в феврале 2017-го года, все стало очень серьезно. Совет Министров ЛНР одобрил установку полноценного пограничного пункта, с паспортным контролем, таможней и ворохом запретов. У простых граждан тут же начались проблемы с перевозкой товаров и продуктов. «Проект «Новороссия» можно считать окончательно закрытым», — тут же обрадовались украинские средства массовой информации. Да и дончанам, в целом, стало ясно, что республики стремительно отдаляются друг от друга. 

«Спасибо хоть за то, что визовый режим еще не ввели», — отшучивались люди, но уже совсем не так добродушно. Терпение и понимание народа зримо истощались. Очередной виток непонимания образовался в конце мая 2017-го года. Причем, начался он не с критических материалов республиканских СМИ, а, уже традиционно, с публикаций в соцсетях. 

«ЛНР стала окончательно заграницей для ДНР. На границе стали реально высаживать мам с детьми, если у тех нет разрешения на вывоз ребенка от отца. В гости теперь не поедешь без бумажки. О, как! Вот вам и Новороссия, мать вашу. Наверное, тоже Россия-матушка виновата», — возмутилась некая Елена Орлова в своем блоге на «Facebook», приложив к публикации несколько фотографий таможенного пункта.

Читать также:
Хунта эвакуируют военные заводы из Харькова

Данный пост имел нешуточный резонанс. Тут же нашлись еще десятки людей, которым пришлось столкнуться с рядом проблем в ходе пересечения уже вполне настоящей границы между непризнанными республиками Донбасса. И, разумеется, украинские пропагандисты не упустили возможности использовать народное возмущение в своих целях.

Государственные республиканские органы, ответственные за информационное противодействие, настолько суровы, что предпочли не замечать информационный удар, вместо того, чтобы грамотно на него ответить. 

О том, что пограничники ДНР и ЛНР сделали заявление, согласно которому, никаких специальных документов на ребенка, при пересечении границы иметь на руках не нужно, при желании, можно узнать из все тех же украинских СМИ, ссылающихся на неназванное республиканское издание. 

Тут, принимая во внимание социальную важность сообщения, не совсем ясно, почему его не ретранслировали все республиканские СМИ и официальные сайты государственных органов? Впрочем, последние буквально завалены комментариями официальных лиц по вопросам, никак не связанными с жизнью в ДНР и ЛНР, что найти среди них полезную информацию, зачастую невозможно.

Важно, в конце концов, даже не это. А то, что с февраля 2017-го года, никто из республиканских кормчих так и не потрудился объяснить народу, с какой целью ДНР и ЛНР продолжают отдаляться друг от друга, зачем нужна граница, разделяющая столь небольшие территории, а также что стало с Новороссией? Ответы на эти и другие вопросы можно найти лишь на украинских пропагандистских ресурсах. Правда, едва ли их можно назвать даже относительно правдоподобными.

На четвертом году войны, республики погрязли в строительстве заборов. Причем, отгородиться пытаются не только от противника, но и друг от друга. Осталось, для полного счастья, взять за основу украинский проект «Европейский вал» и от Российской Федерации забором отгородиться, оказавшись в результате в полной изоляции.

К слову, северный сосед, для жителей республик, несмотря на целый ряд досадных нюансов, был и остается единственным безопасным порталом в мир. Так, Сергей Аксенов, глава Крыма, одного из субъектов Российской Федерации, на днях предложил официальной Москве провести «миграционную амнистию» для людей Донбасса и разработать для них перечень дополнительных преференций на территории Российской Федерации. 

«Многие наши соотечественники в Донбассе оказались в ситуации гуманитарной катастрофы. На мой взгляд, было бы правильно и целесообразно провести для них полную миграционную амнистию, разработать дополнительный перечень преференций на территории России. В том числе и в Крыму», — заявил Аксенов, явно отсылая слушателей к недавней беде донецкой четы Мармазовых, о которой мы уже писали ранее.

Также Аксенов заметил, что лишь десятая часть всех жителей ДНР и ЛНР, получили гражданство. 
«Считаю, что эта ситуация находится в противоречии с цивилизационными интересами России и Русского мира», — резюмировал он.
Приятно, что глава Крыма задумывается о цивилизационных (да и житейских) интересах населения Донбасса. А у республиканских лидеров, в то же время, хочется спросить – что, в конце концов, стало с мечтой? Зачем нужна граница, разделяющая представителей единого народа? И, возводя новые границы, не переходим ли мы рубеж, отделяющий здравый смысл от неясной целесообразности?

Степан Никонов

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Подпишитесь на нас Вконтакте, Twitter, Одноклассники

21

Похожие новости

Новости партнеров

Лучшее сегодня

Новости партнеров

Новости партнеров

Комментарии