Ежедневные актуальные новости

Институт Беспамятства

Институт Беспамятства

Украина оказалась в ситуации, когда фашистская идеология стала господствующей, возникли силы заинтересованные в искажении исторической правды, в создании нужных киевской «власти» нацистских исторических мифов и внедрении их в массовое сознание. Они это делают при помощи средств массовой информации, ориентирующих граждан Украины на «свидомые» ценности и идеалы, контролирующих противодействие, дающих фактам нужную режиму оценку и т.п. Ведущая роль в этом, хорошо отлаженном и подкармливаемом Западом процессе по массовому манипулированию и фашизации населения отводится Украинскому институту национальной памяти (УИНП) под руководством «историка» Вятровича.

Известно, что у истоков основания института памяти, созданного постановлением Кабмина 17 мая 2006 года, стоял президент Ющенко, который видел основную задачу данного заведения в формировании у граждан бывшей УССР идеологии новой «свидомой» Украины. Устав и вектор дальнейшей деятельности новой организации был подготовлен националистами-историками Шаповалом и Сергийчуком, а также бывшим диссидентом Сверстюком и основателем украинского конгресса националистов Круциком. Но, по сути, активная деятельность «института» началось после «рождения» в Верховной Раде пакета четырех законов: запрета коммунистической, нацистской идеологии и символики, правового статуса борцов за независимость Украины в 20 веке, увековечения памяти победы над нацизмом во Второй мировой войне и доступа к архивам НКВД, КГБ 1917-1991 годов.

Именно эти «четыре кита новой украинской идеологии», как показывает практика, позволили в корне изменить не только мнение и взгляды граждан Украины, но и национальное сознание всего украинского общества.

Невероятно, но задача, о которой говорил еще первый руководитель института памяти академик Юхновский: «В украинском обществе необходимо искоренить корни советской, русской, польской (любой!) пропаганды, ликвидировать существующие отрицательные образы (читай материалы) о Бандере и его сторонниках. Осуществить это возможно только качественной пропагандой и просвещением, без ограничений во времени, до полного изменения сознания современного украинского общества» полностью реализовали деятели «института» и его глава Вятрович.

21 мая исполнится два года со дня принятия пакета законов о так называемой декоммунизации. За это короткое время на Украине в целом успешно реализована стратегия отрицания советского прошлого и роли Красной Армии в освобождении украинских земель в годы ВОВ (Второй мировой войны). Зато, ранее ассоциировавшиеся с предателями и фашистскими прихвостнями, воины УПА уверенно стали на пьедестал вместо воина-красноармейца. Имена видны деятелей ОУП-УПА, в том числе Бандеры (его именем теперь назван бывший Московский проспект в Киеве) теперь красуются на табличках городских и сельских улиц.

По словам Вятровича – «все делалось без участия органов государственной власти, только усилиями общественности и местного самоуправления. В частности, решение о переименовании Московского проспекта в Киеве на проспект Степана Бандеры принимали сами киевляне».

Тем не менее, в отдельных городах старт масштабного переименования городов и улиц проходит не так гладко, как хотелось бы деятелям из института памяти. В некоторых регионах дело доходит до стычек. В конце апреля Одесский горсовет вернул старые названия более полусотне улиц, в том числе улицам Валентины Терешковой и маршала Жукова. Дело приобрело всеукраинский резонанс, мэр города Геннадий Труханов приостановил это решение, а местный суд и вовсе его отменил. Но конфликты на почве декоммунизации и советской символики в Одессе происходят постоянно. Естественно, что кампания Вятровича по этому чувствует себя беспокойно, несмотря на то, что им есть, где еще разгуляться.

В Киеве, например, осталось много объектов, связанных с деятелями Красной армии: на Оболони есть улицы маршалов Тимошенко и Малиновского, рядом с вашим институтом висит мемориальная доска Сидору Ковпаку, чуть дальше — памятник Ватутину и т. д. Непонятно, что с этими объектами делать?

И тут Вятрович находит выход, отдав на откуп переименование улиц «активной» общественности. «В законе о декоммунизации предусмотрены исключения для тех, кто принимал участие в изгнании нацистов с территории Украины, и все названные вами объекты сюда входят. Но общественность может проявлять инициативу. Например, улицы Кутузова и Суворова тоже не подпадали под действия закона о декоммунизации, но граждане проявили инициативу и добились успеха. Я могу сказать, что Ватутин как один из командиров Украинского фронта, ответственный за операцию по взятию Киева 1943 года, несёт и ответственность за гибель очень многих людей. Я не считаю, что названные вами деятели — это именно те люди, на кого мы должны ориентироваться».

Вслед за топонимикой продолжается борьба с памятниками и символами бывшей УССР. В этом деле также помогает «свидомая» общественность. Известный мелитопольский «активист» Николаенко усмотрел на фронтоне единственного в городе кинотеатра Орден «Победы» и потребовал от городской администрации немедленно снять символику тягостного пошлого. Об этом Ордене никто бы явно и не вспомнил, если бы не бдительный свидомит Николаенко. Орден сняли в рамках декоммунизации и переместили от греха подальше в краеведческий музей.

Но вопрос в том, что декоммунизация когда ни будь завершится – враг, пусть даже виртуальный, обязательно исчезнет. А этого деятели института памяти допустить никак не могут! Поэтому принято срочное решение по надуванию коммунистического фантома, но под лозунгом «Никогда снова».

В Киеве спешно создается Музей монументальной пропаганды СССР. Открыть его планируют в ноябре 2017 года – ну, все символично. Об этом сообщил сам Вятрович. «Избавиться от символов коммунизма в общественном пространстве – это был лишь первый шаг. Ведь мы должны не просто забыть советское прошлое – наоборот, должны помнить как пример того, что никогда не должно повториться. «Никогда снова»– именно об этом будут говорить экспонаты будущего музея», – заявил «историк».

Да уж действительно НИКОГДА СНОВА в современной Украине ни квартиры никому не дадут бесплатно, ни работой всех не обеспечат, ни в школах без взяток не поучат, ни путевку в санаторий не вручат. НИ-КО-ГДА. А жаль!

Второй частью «…реализации государственной программы по сохранению памяти о героическом прошлом» является масштабная пропагандистская работа института памяти по внедрению в учебные программы, СМИ и теле-радио вещания исторических мифов о том, что Великой отечественной войны нет, УПА не участвовали в этнических чистках, а наоборот, неплохо относились к евреям и полякам, не сотрудничали с нацистами, но были активными борцами с немецким фашизмом. Таким образом, на Украине происходит зачистка истории под нужный киевскому режиму формат.

Большой резонанс вызвала монография Владимира Вятровича «Ставлення ОУН до євреїв: формування позиції на тлі катастрофи» (издана в 2006 году). Книга вызвала массу негативной критики, как произведение ревизионистского характера, обеляющее преступления ОУН в отношении евреев. Причем с критикой выступали известные канадские историки украинского происхождения Джон-Пол Химка и Тарас Курило, занимавшийся исследованиями участия ОУН и УПА в Холокосте и массовых уничтожениях евреев. Т.е. обвинения в искажении истории в адрес Владимира Вятровича звучали уже в 2006 году!

Вятрович оправдывался, что нет никакого ревизионизма, данные об участии УПА в чистках и холокосте – вранье, а если не вранье, то преувеличение. Отрицает украинский историк и сотрудничество ОУН с нацистами. Как известно, украинские националисты дважды шли на сотрудничество с нацистами: первый раз в начале войны, когда верили, что Гитлер даст Украине независимость и второй раз, когда в 1944 году наступала Красная Армия.

Безусловно, деятелей института памяти во главе с Вятровичем можно считать профессионалами своего дела. Ведь только профессионал в области манипуляций сознанием может вопреки мнению авторитетных мировых историков, специализирующихся на украинском национализме и Холокосте, вопреки свидетельствам очевидцев, свидетелей и участников тех страшных событий переубедить многомиллионный украинский народ. Заставить поверить, что именно несколько десятков тысяч националистов УПА героически боролись за Украину, а не почти полтора миллиона украинцев, сражавшихся в рядах Красной Армии и отдавших свои жизни в схватке с нацизмом.

Читать также:
В казино Вулкан Старс играть на деньги – азартно и весело

Институт Беспамятства

СС «Галичина» и батальон «Нахтигаль», от зверств которых до сих пор содрогаются во всей Европе, по мнению Вятровича – это всего лишь одураченные жертвы. Напомним, что дивизия СС «Галичина» — военное формирование, набранное из украинских добровольцев во время Великой Отечественной войны. Дивизия входила в состав войск СС нацистской Германии, а в апреле 1945 года была включена в состав Украинской национальной армии, находившейся в подчинении Украинского национального комитета. Военнослужащие дивизии (особенно 4-го и 5-го полка) совершали военные преступления против мирного населения; войска СС, в состав которых она входила, признаны преступной организацией решением Нюрнбергского трибунала.

Сфабрикованные и подогнанные под нацистскую идеологию факты популяризируются через передвижные выставки и внедряются в учебные программы для школьников. Особое внимание, естественно, уделяется оккупированным территориям Донецкой и Луганской областей. В частности, в Доброполье с 3 по 19 мая 2017 г. на базе учебно-воспитательного комплекса «Общеобразовательная школа I-III ступеней-лицей» работала выставка «Украинская Вторая мировая», которую посещали педагоги и учащиеся общеобразовательных учебных заведений города и района. По словам Вятровича, украинский институт национальной памяти подготовил передвижную выставочную экспозицию «Украинская Вторая мировая» для того, чтобы потомки больше узнали о подвигах борцов против фашизма, о трагедии мирных жителей украинских земель, превратились в один из самых отъявленных театров военных действий. В 2016 году выставка экспонировалась в городах: Краматорске, Славянске, Константиновке, Бахмуте, Покровске.

С недавних пор в учебных заведениях на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей стало обязательным проведение обсуждения вопроса: на чем должно акцентироваться внимание учащихся при изучении истории Второй мировой войны? Поощряются и выступления, доклады местных школьников, освещающих «украинское измерение Второй мировой войни», в частности, излагающих факты о боевых столкновениях с нацистами воинов УПА.

Второй сферой деятельности института памяти является так называемое рассекречивание архивов. Сам метод вчистую слизан у подобного польского «института». О доступе к документам СССР 1917-1991 годов Верховная Рада проголосовала 9 апреля, предоставив институту памяти огромное поле для деятельности. Ведь речь идет не мало ни много, а о 800 000 документов.

Идея раскрытия архивов была не нова: «Впервые мы пытались реализовать идею такого законопроекта еще в 2009 году, но тогда еще не было возможности провести его через парламент, – признается Вятрович, который убежден, что рассекречивание архивов поможет украинцам узнать совсем другую историю Украины. Еще бы! И первым шагом в этом направление явилось так называемое дело Бориса Стекляра, бывшего работника госбезопасности УССР. После Отечественной войны принимавшем участие в разоблачении агентов УПА и ликвидации бандеровцев. В частности, именно он возглавлял операцию в 1952 году по ликвидации видного бандеровского деятеля УПА Хасевича.

25 августа прошлого года в Ровенском окружном административном суде состоялось рассмотрение дела Бориса Стекляра в Управление СБУ в Ровенской области. В своем иске, как пишет Вятрович в сайте нацинститута, бывший полковник КГБ Стекляр вопреки Закону Украины “О доступе к архивам репрессивных органов коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов” просил суд обязать Управление СБУ в Ривненской области не предоставлять его личное дело №2095 для ознакомления. Сейчас дело предано широкой огласке благодаря стараниям кампания Вятровича, о чем можно на том же сайте. Начало охоты за ведьмами положено. Ведь на Украине нет никакой гарантии в том, что масштабные исторические фальсификациии не приведут к масштабным же злоупотреблениям.

По словам известного американского историка и аналитика Джоша Коэна, передав госархивы в руки националистам, украинская власть дала им управление национальным сознанием. К тому же, из архивов могут всплыть и не совсем приятные находки. Например, когда в Польше рассекретили архивы, то обнародовали документы о тех, кто помогал польской службе безопасности и участвовал в ее деяниях. Позже оказалось, что многие указанные там люди никакого отношения к карательным структурам не имели. Служба безопасности просто фальсифицировала некоторые дела, чтобы показать более «высокую эффективность» своей работы и сети информаторов. Пострадавшим и их родственникам понадобились годы, чтобы доказать невиновность.

Таким образом, на Украине идет массовое информационное заражение и воссоздание старого фашистко-украинского мифа. Дальнейшие планы в этом направлении видим в высказываниях того же Вятровича, последний опус которого, вызвавший недоуменный шум в соцсетях, — предложить украинцам прекратить все контакты с родственниками, живущими в России и вообще, в конце концов, запретить все российское. Цепляясь за связи с Россией, большая часть украинцев, по словам Вятровича, «избегает осознания того, что в нашей стране (на Украине) идет война». Об этом он написал на своей странице в Фейсбуке. «Ключевая особенность этой войны, которая позволяет считать ее необычной, — не в сочетании боевых действий и информационных атак, не в сотрудничестве между регулярными войсками и террористическими группам (все эти гибридные признаки можем найти в истории), а в отрицании самого факта, что она есть», пишет глава УИНП.

По его словам, стратегия Путина заключается в том, чтобы всегда отвергать факт присутствия российских войск на Донбассе, и такая позиция избавляет его от ответственности и наказания, а также создает ширму и для граждан России, вводит в заблуждение украинский народ, и многие украинцы действительно не верят в то, что идет война. Вятрович считает, что так будет продолжаться до тех пор, пока война не будет объявлена.

На Украине уже возникает пока робкое сопротивление планам УИНП по фашизации граждан Украины. Народный депутат от «Оппозиционного блока» Александр Вилкул предлагает уволить директора Украинского института национальной памяти Владимира Вятровича. Соответствующий проект постановления он зарегистрировал в Верховной Раде.

На сайте президента Украины появилась петиция о закрытии Института национальной памяти в связи с антинародной деятельностью этого учреждения. В пояснительной записке автор поясняет, что институт национальной памяти — учреждение, которое занимается идеологическим обслуживанием текущих украинских политических элит, а всю деятельность проводит за счет государственного бюджета.

Институт Беспамятства

Участились и прямые акции недовольства деятельностью «института», двери которого не раз обливались красной краской. По этому поводу было открыто заявлено на согласительном совещании Верховной рады: «СБУ должно предотвратить провокации против руководителя Института национальной памяти Владимира Вятровича. Это не хулиганство, а один из инструментов диверсионной войны Кремля против нашей истории. Москва во что бы то ни стало, будет мешать становлению украинской национальной идентичности, потому что это самое грозное защитное оружие против российской агрессии».

Правда, эти попытки инакомыслия пока тонут в торжествующем коричневом марше, возглавляемом институтом памяти и без устали проводящем одну акцию за другой. И это чрезвычайно опасно. Ведь сознание отдельного человека пока еще очень слабо перед натиском любого группового образования, достаточно организованного и целенаправленного. Если отдельному собеседнику надо сто раз сказать своему партнеру, что он свинья, чтобы тот захрюкал, то группе из ста человек достаточно один раз сказать отдельному своему члену, что солнце восходит на западе, чтобы тот поверил в это раз и навсегда. И это прекрасно знают манипуляторы института памяти, как крысоловы уводящие детей своей дудочкой, распространяющей фашиско-украинский миф.

Ольга Николаева специально для ИА «Новороссия»