Ежедневные актуальные новости

Кредиты, водка, контрабанда. Что проповедует отец Василий?

Кредиты, водка, контрабанда. Что проповедует отец Василий?

Когда-то адвокат Плевако, защищавший священника, сказал в оправдание того знаменитую фразу: «Перед вами сидит человек, который тридцать лет отпускал вам на исповеди грехи ваши. Теперь он ждет от вас: отпустите ли вы ему его грехи». Что же, исходя из такой логики, общество должно простить макеевскому священнику Василию Лущаку?

Первый раз в поле зрения компетентных структур отец Василий Лущак попал зимой 2015 года, когда ополчение получило информацию о том, что в его дом частенько наведываются странные люди «призывного возраста». Время тогда было особо тревожное, тылы республики беспокоили украинские ДРГ, потому решили дом батюшки, на всякий случай, проверить. Как говорят оперативные работники, информация о связях с вооруженными людьми косвенно подтвердилась – следы пребывания «чужаков», некоторое количество боеприпасов и даже схемы местности с указанием боевых позиций были найдены. Но духовный сан хозяина дома, а особенно его горячие заверения в том, что все это ему подбросили недоброжелатели, в какой-то степени убедили проверяющих к крайним мерам тогда не прибегать. Удовлетворились тем, что, «явка», если она там была, после проведенных оперативно-розыскных мероприятий однозначно перестала существовать. 

Как позже рассказывал один из участников оперативной отработки явочной квартиры, кроме бросающейся в глаза роскоши жилища, не вяжущейся со скромным статусом настоятеля небольшого храма, внимание лиц, проводивших осмотр, привлекла пачка долговых расписок, выданных отцу Василию. Суммы указывались очень приличные — от 20 до 70 тысяч долларов! И это в нищий и голодный военный период. Совокупному «кредитному портфелю», которым владел скромный отец Василий, мог бы позавидовать небольшой банк. Картину довершал ворох золотых украшений, позволявший предположить, что в качестве оплаты выданных им кредитов Лущак не гнушался брать даже обручальные кольца, семейные драгоценности, все то, что доставалось людям в наследство и передавалось от поколения к поколению.

Василий Лущак, до недавнего прошлого служивший в селе Верхнеторецком, а нынче перебравшийся в один из макеевских храмов, весьма известная в Червоногвардейском районе города личность, правда, давно имеет своеобразную репутацию. Это для кого-то он человек в рясе, а для большинства – человек с «кэшем». Притом немалым. А еще фактический владелец роскошной недвижимости, с бассейнами и саунами. Не будем и уточнять, какие обряды батюшка там проводил, но на их суть красноречиво намекают обильно разбросанные по страничкам в социальных сетях фото.

Впрочем, моральными устоями духовного отца пусть интересуются его близкие и прихожане. Да, и обет нищенствовать Василий Лущак вряд ли когда-то давал. Другое дело, что пожиная плоды богатства в нашем бренном мире, своими действиями он обрекал на нищету других. 

Как свидетельствуют ясиноватские, горловские и прочие бизнесмены, собственный «кредитный центр» под оборотистым батюшкой работает уже давно. Установленные кредитором 3% в месяц выливаются в грабительские 36% годовых – лихва, безбожная даже по меркам довоенных банковских требований. Поэтому обращаться к отцу-кредитору рекомендуют только в самых крайних случаях – назад деньги и проценты батюшка требует жестко, без отсрочек по форс-мажору, и даже вне зависимости от того, жив заемщик или нет. Рассказывают о жутком случае, произошедшем еще до войны. Тогда родные некоей жительницы села Озеряновка, неосмотрительно задолжавшей Лущаку, после ее смерти еще долго отбивались от «пасторской опеки», которая заключалась отнюдь не в духовном наставничестве, а в выколачивании тела кредита и набежавших по нему процентов. 

Нынешним же должникам и вовсе завидовать не стоит, времена пришли сами знаете какие. Тем более, что теперь Василий Лущак в качестве инструментария по выколачиванию долгов жаждет использовать создающуюся в ДНР судебную систему. Которая, по мнению ростовщика в рясе, должна слепо и безропотно становиться на его сторону. Благо, долговых расписок у самодеятельного «банкира» множество, каждая вопиет о погашении и сулит Лущаку новые богатства.

Так на днях отец Василий обратился в соответствующие органы юстиции республики с требованием взыскать с очередного ответчика и сумму долга, и набежавшие по нему грабительские и скрупулезно подсчитанные проценты. 

Разумеется, в дотошно составленном заявлении не указано, что именно этот «очередной ответчик» в 2014-2015 годах не просто вложил взятые в долг средства на развитие своего бизнеса. Он, выпуская продукцию практически под обстрелами, в условиях самой настоящей войны, всю, получаемую тогда прибыль, передавал ополчению, нуждавшемуся практически во всем. И свидетелей такого ответственного и бескорыстного отношения его к судьбе своей Родины предостаточно. Так с кем же справедливость – с человеком, который отложил в сторону все личные интересы и стал обеспечивать безопасность своей земли и проживающих тут людей?! Или с тем, кто, вернувшись с майдана, все это время ожидал наступления времен, когда можно будет с лихвой ободрать многочисленных заемщиков?

Читать также:
СБУ возложила ответственность за взрыв в Харькове на партизан

– Да чем Лущак только не занимался, — знакомый отца-кредитора, сам с горой переплативший и до сих пор оплачивающий «пасторский кредит», делится секретами финансовых схем макеевского Гобсека. – Он из Львовской области родом и интересами живет там, наверное, больше чем здесь. На майдан, они, кстати, тоже всей семьей ездили. 

Интересно, что, как свидетельствуют многочисленные жертвы, по которым проехался кредитный каток отца Василия, нередко отдавать деньги им приходилось через его матушку Марью: «кредитный центр» был и остается предприятием тоже семейным. Коммерцией Лущак не гнушался и до войны: то лес гнал с Западной Украины, то контрабандой привозил сюда молдавское вино и коньяк. Как он часто говаривал: «Шапку невидимку надену, и всем кто спросит, говорю, что на нужды церкви». 

Кредиты, водка, контрабанда. Что проповедует отец Василий?

Кредиты, водка, контрабанда. Что проповедует отец Василий?

«Шапкой-невидимкой» отец Василий, очевидно, называл свою скуфью – головной убор духовенства.

– Он и мне так товар привозил. Договор оформляет с церковной печатью за 10% от стоимости, — несколько менее охотно рассказывает бизнесмен о совместной деятельности со святым отцом. – За 15-й год, хвастался Лущак, «заработал столько, сколько земля не родит». Недавно, вот, квартирку прикупил для отдыха, то ли в Трускавце, то ли в Ужгороде. 

Вот косвенные доказательства того, что нужды церкви отец Василий часто путает со своими собственными. Помимо накопленных значительных средств, которые Лущак использовал в качестве кредитного фонда и выдавал в рост обратившимся, в собственности священника находятся несколько частных домов только в одной Ясиноватой. Известно также минимум о двух земельных участка под городом, общей площадью более 20 гектаров. Даже сейчас они оцениваются в 300 тысяч долларов – по крайней мере, такая цифра указана в интернете в объявлении об их продаже. А до войны один из похожих наделов верткий священнослужитель успел продать аж за 500 тысяч евро. 

Между тем, у отца Василия все же когда-то был и легальный бизнес. До войны он выкупил кафе «Ветерок» на Константиновской трассе за смешные, даже по нынешним временам, 6,5 тысяч долларов. Злые языки поговаривают, что заполучить завидную коммерческую недвижимость по цене захудалого гаража на окраине Макеевки ему удалось с помощью не совсем законных методов. Возможно, что отдали за долги. Вероятно, после определенных мер «убеждения». К слову, формально кафе и сегодня принадлежит Лущаку, но только расположились в нем бойцы националистического батальона «Донбасс-1». Случайность или нет? Ведь, учитывая тот факт, что в 15-м году отец Василий практически «засветил» свои связи с украинскими диверсантами, можно предположить, что и кафе «Ветерок» используется украинскими военными на взаимовыгодных с фактическим владельцем условиях. 

Заметим, что симпатии к предприятиям общепита не оставляют Василия Лущака и на макеевской земле. В это трудно поверить, но на территории двора своего роскошного дома, о котором тут уже говорилось, оборотистый священнослужитель открыл самую настоящую рюмочную. Типичную «наливайку», в которой самый невзыскательный контингент имеет возможность пропить последние деньги: возможно из семейного бюджета, возможно полученные от продажи краденного, как знать. 

Кредиты, водка, контрабанда. Что проповедует отец Василий?

Да, бедствовать, повторимся, священнослужители, конечно, не обязаны, но и способ обретения ими богатства все-таки важен. Да, и порядок сумм шокирует, особенно в изможденном воюющем Донбассе. Кстати, правоохранители в свое время интересовались деятельностью Василия Лущака, квалифицируя ее как мошенничество, но до суда тогда дело не дошло. О причинах, почему так случилось, можно только догадываться. Что ж до дисциплины церковной, то, опять же по слухам, отстранить чрезмерно сребролюбивого батюшку-коммерсанта от служения намеривались несколько раз, но тоже что-то мешало. А теперь пришла война, которая заставляет на многое закрывать глаза, откладывая решение вопроса до лучших времен. Хотя священник — контрабандист, ростовщик и мошенник – это перебор даже для «серой зоны», в которую политически и экономически, но все же, хочется верить, еще не духовно, превратился воюющий Донбасс. 

Признаемся, что писали этот материал с тяжелым сердцем. Ведь имя и авторитет Православной церкви для нашего края настолько велики, что любое слово критики в ее адрес воспринимается, порой, не как критика, а как хула. Поэтому важно понимать, что объектом разбирательство является не Церковь, а всего лишь человек, облеченный саном. Который может быть грешен так же, как любой мирянин. Который использует статус Церкви в обществе как ширму для своих незавидных дел. А потому – продолжение следует.

Виталий Кречетов

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

 

Подпишитесь на нас Вконтакте, Twitter, Одноклассники

47

Похожие новости

Новости партнеров

Лучшее сегодня

Новости партнеров

Новости партнеров

Комментарии