Ежедневные актуальные новости

«Онижедети» — цветы на могиле государства

Весь минувший уик-энд обитатели русскоязычного сегмента соцсетей запальчиво обсуждали различные аспекты творчества Вильяма нашего Шекспира. И дело, конечно же, не в том, что обыватель воспылал страстью к поэзии известнейшего заморского драматурга. Речь, уже традиционно, шла о политике. О том, в частности, «как нам обустроить Россию».

Они же дети», — сколько же самых разных эмоций переживает среднестатистический украинец, слыша это набившее оскомину словосочетание в 2017-м году. За ним слышится война, разруха, нищета, бесправие и горы трупов для народа, и океан возможностей для узкого круга выгодополучателей. 

На этот раз, все тоже началось с ребенка – мальчонки лет девяти-десяти. Только дело было уже не в Киеве, а на московском Арбате. Стоял теплый пятничный вечер и нечего, так сказать, не предвещало. И тут закипели такие страсти, что и Шекспир нервно утер бы пот кружевным платком. Российские либеральные СМИ разразились чудовищными, по сути своей, заголовками – «Полиция арестовала мальчика за чтение «Гамлета» в общественном месте». «Произвол и бесправие в столице Мордора», — возмущались их коллеги и единомышленники из Украины и Белоруссии. 

Пользователи соцсетей, разрывая клавиатуры от переизбытка в крови праведного гнева, обсуждали короткий и невнятный, но возмутительный видеоролик, быстро распространившийся по всем профильным сервисам. Там, озлобленные и неумолимые сотрудники московской полиции волокут к служебному автомобилю истошно вопящего ребенка. Женщина, ведущая съемку, буквально умоляет «бездушных псов режима» не забирать у нее чадо. Однако же, «церберы в погонах» непреклонны. Грубо отталкивают беззащитную даму сильными руками, садятся в машину и уезжают в неизвестном направлении. Материнский крик отчаяния тонет в шуме московского вечера и людском равнодушии. Занавес, аплодисменты.

Верные себе, представители условно «либерального» сообщества, в числе которых множество журналистов, представили картину просто и недвусмысленно. Юное дарование, просто от любви к искусству, декламировало «Гамлета» на Арбате. Его мать, находившаяся неподалеку, увлеченно читала книгу. И тут, будто черт из табакерки, появился наряд полиции. Мальчика, схватив за руки-ноги, бросили в «автозак», а несчастной матери разбили телефон. Нет, как говорится, предела чекистскому цинизму. 

Отец и мать (как выяснится позже – сожительница мужчины) уже раздают душераздирающие интервью и комментарии на «Эхо Москвы» и «Радио «Свобода». Авторы «Новой Газеты» и других похожих изданий строчат проникновенные тексты о силе искусства, о которую погнется топор «антинародного режима». 

Мозг неподготовленного читателя мечется от толкиеновского образа юного эльфа, схваченного орками, к образу еврейского мальчишки-скрипача, игравшего перед нацистами Гимн СССР накануне расстрела. Кто-то призывает «жечь ментов», другие уже собирают подписи насчет увольнения «полицейских отморозков», а представители российской оппозиции, подогреваемые ироничными замечаниями украинских единомышленников, зовут россиян на улицы и площади. Даешь, как говорится, революцию! Все на защиту интеллигентного мальчика Оскара, схваченного «полицаями».

Дальше, впрочем, стали всплывать неудобные детали, разрушившие стройность картины. Во-первых, появилась неотредактированная версия видеоролика. Там уже было видно, что полицейские довольно осторожно вели ребенка к автомобилю. И, конечно же, ни о каком «автозаке» речи не шло. Тот довольно наигранно изображал глубочайшую истерику. Кричал, падал на колени, вырывался и пинался.

Во-вторых, оказалось, что «мать» — это никакая не мать, а сожительница отца ребенка. На видео, к слову, она представляется то «знакомой» мальчика, то его «соседкой». А еще она грязно бранится по матушке, бросается на полицейских и даже не пытается что-либо объяснить.

В-третьих, нашлось много косвенных доказательств тому, что мальчик Оскар не просто декламировал стихи, но собирал деньги. В свете этого, путанные рассказы отца, в которых ребенок то практикуется на публике, борясь со стеснительностью, то просто вдруг решил приобщить прохожих к прекрасному, воспринимаются, как банальные отговорки.
В то же время, некоторые российские журналисты и блогеры сообщили, что отец мальчика – некий Элиас Скавронски, является безработным эмигрантом из Украины, имеющим отношение к видному российскому оппозиционеру Алексею Навальному. 

«Сейчас ребенок дома. Мама мальчика живет отдельно, я живу со своей женой Кристиной. Сказать сколько раз, дней, недель на Арбате он стоял и рассказывал стихи, не могу. Почему вы относитесь к этому как к чему-то экстраординарному? Мой ребенок не заявлял в полицию о том, что занимался попрошайничеством. Занимается он ритмикой, ходит в театральный кружок. Я был одно время по делам на Украине, нельзя сказать, что я приехал сюда оттуда», — оправдывался Скавронски в своем блоге на «Facebook».

Читать также:
Как подобрать солнцезащитные очки

Очевидно, что ребенка не «арестовали за чтение стихов», как сообщили многие СМИ, включая и западные, а по совсем иным соображениям. Маленький ребенок, выступающий на улице за деньги, да еще без присмотра родителей, уже сам по себе является поводом для пристального внимания полиции. В конце концов, родители или третие лица могут принуждать несовершеннолетнего к занятию попрошайничеством. А истерично матерящаяся «знакомая» ребенка лишь укрепляет эти подозрения.

Можно долго спорить о том, насколько, так сказать, клиентоориентирована московская полиция, а также о том, имел ли место факт принуждения несовершеннолетнего к попрошайничеству. Была ли это провокация, в конце концов, или речь идет о стечении обстоятельств. Только важно, на самом деле, иное.

Миллионам россиян показали жуткую картину – «режим обижает детей». Прочие аспекты со временем забудутся, но этот посыл задержится в головах на долгие месяцы. В Украине, к слову, был свой «мальчик». И не один. Начиная от то ли побитых, то ли напуганных пресловутым Вадимом Титушко журналистов и заканчивая теми самыми «онижедетьми» на Майдане.

Многие россияне сегодня воспринимают предупреждения украинцев, живущих в «постмайданной» реальности, как проявления паранойи, обострившейся на фоне непростой социально-экономической ситуации в стране. 

Вместе с тем, наблюдая за происходящим в Российской Федерации, любой адекватный украинец регулярно испытывает острые приступы дежавю. Тут вам и оппозиционные вопли о репрессиях несогласных, которых (и на контрасте с Украиной это хорошо заметно) на самом деле нет, и московская реновация, представленная либералами, как чуть ли не депортация бесправных москвичей подальше от центра, и перманентно обиженные полицией школьники и студенты, привлеченные Алексеем Навальным. Теперь вот интеллигентный поклонник Шекспира, которого «слуги режима» утащили в «застенки». Сценарий все тот же, но с поправками на местную специфику. 

Адекватные россияне, в данном случае, могут и дальше считать, что они в большинстве и, если что, не допустят насильственной смены власти. Уж они то помнят, как тяжело жилось в 90-е, когда у власти были либералы. Также думали и украинцы в безоблачном 2013-м году. Не учли, что выросло целое поколение, которое не застало ужасов периода первичного накопления капитала, но здорово клюет на риторику популистов. Они то, если позволить ситуации развиваться в том же направлении, станут массовкой, а позже – агнцами на заклание. Ничто не укрепляет революционные настроения так эффективно, как сакральная жертва. 

К слову, московская полиция уже извинилась перед родителями мальчика. И, как верно заметил украинский блогер Анатолий Шарий, до «майдана», украинская милиция тоже расшаркивалась перед каждым хамоватым «активистом». А зимой 2014-го, в нее за это полетели «коктейли Молотова», куски брусчатки и самые настоящие пули. 

«А какое дело республикам Донбасса до внутренних противоречий Российской Федерации?», — наверняка спросит российский читатель. Ответ прост – Россия, на данный момент, представляет собой не только нашу историческую Родину, но и единственной государство, дружественное народу Донбасса. Любые проблемы северного соседа, так или иначе, находят отражение в Донецке и Луганске. Нравится этому кому-то или нет, но без помощи России, республикам сегодня не выстоять.

Тут, в общем, нагляден пример Приднестровья, судьбу которого регулярно пророчат Донбассу. Им, в общем, не было особого дела до событий в Украине. А потом сосед, еще недавно звавшийся нейтральным, договорился с неприятелем и устроил Тирасполю самую настоящую блокаду. У республик Донбасса, в этом смысле, положение куда более шаткое.

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции