Украина – страна победившего беззакония
Я, как юрист, четверть века прослуживший в Генеральной прокуратуре и Совете национальной безопасности и обороны Украины, имею полное право утверждать, что сегодняшняя Украина – это страна победившего беззакония.
В результате вооруженного государственного переворота в 2014 году президент был отстранен от должности, а власть в стране захватили насильники, убийцы и коррупционеры. Именно они развязали гражданскую войну на Донбассе, незаконно назвав ее «Антитеррористической операцией», именно они проводят человеконенавистническую внутреннюю политику, возрождая гитлеровские принципы управления государством, именно они грабят украинский народ, расхищают средства государственного бюджета и международной финансовой помощи, включая средства МВФ, именно они обманывают европейскую общественность, представляя ситуацию в Украине в искаженном виде.
Судите сами. После вооруженного противостояния и массового расстрела протестующих и полицейских на Майдане зимой 2014 года парламент Украины принял абсолютно противозаконное решение об отстранении действующего президента от власти. Статья 108 украинской Конституции содержит исчерпывающий перечень оснований для прекращения полномочий президента, а именно: импичмент, добровольная отставка, смерть, тяжкая болезнь. Парламент же, проголосовав за отстранение от власти Януковича, применил не предусмотренное Конституцией основание: «самоустранение президента от выполнения своих обязанностей», чем явно превысил предоставленные ему полномочия. Очевидно, что целью такого беспрецедентного решения была делигитимизация всех возможных действий и решений действующего на тот момент президента, который в период массовых беспорядков на Майдане мог не только отдать письменный приказ о силовой операции по восстановлению конституционного порядка в стране, но и, по примеру Президента Сирии Башара Асада, попросить военной помощи у Президента РФ В. Путина. Именно этим и объясняется логика действий депутатов и их поспешность в принятии и некоторых других абсолютно неконституционных решений.
Если бы Янукович обратился в Европейский суд по правам человека с заявлением о признании его отстранения от власти незаконным и не соответствующим европейским стандартам, то такой процесс он обязательно бы выиграл. Европейский суд, действуя в угоду нынешней политической конъюнктуре, при вольном толковании принципа верховенства права мог бы, конечно, признать законным «право народа на вооруженное восстание» и «право на отстранение Президента от власти» таким экзотическим способом, то таким решением он бы узаконил как насильственную смену власти в Украине, так и последовавшие за ней массовые политические репрессии против оппонентов.
Такое решение суда неминуемо вызвало бы шквал критики Венецианской Комиссии, соответствующих учреждений ООН и европейской общественности. И не только из-за создания опасного прецедента для всей Европы и ее новых жителей-мигрантов из Африки и стран Ближнего Востока. Ведь кто знает, может быть это решение суда когда-нибудь стало бы прецедентом для оправдания захвата власти мигрантами где-нибудь в Италии или Германии.
Но, основное – все же не это. Признав законным «право на вооруженное восстание» в Украине, Европейский суд одновременно легализовал бы и право жителей Донбасса на вооруженное восстание против новых киевских властей. А значит, признал бы незаконным проведение АТО на Донбассе. Это повлекло бы за собой признание военным преступлением использование украинской армии против мирного населения. Преступными были бы признаны не только действия высшего руководства страны и вооруженных сил, но также и международная поддержка киевского режима, включая кредиты МВФ, продажу оружия и т.д., и т.п. А вот такого развития ситуации не могут допустить уже основные геополитические игроки, переставляющие фигуры на мировой шахматной доске.
Как видим, рассмотрение дела о законности отстранения Януковича от власти имело бы исключительно важное прецедентное значение для новейшей истории Украины и всего Мира. При любом, как положительном, так и отрицательном решении для инициатора. Не меньший интерес для новейшей истории представляет и возможность рассмотрения такого дела Венецианской Комиссией, признанным авторитетом в области конституционного права в Европе. Ее решение могло бы снять «юридическое напряжение» с этой темы.
Но чем можно объяснить тот факт, что до сих пор никто в Европе даже не попытался подвергнуть судебной оценке или получить авторитетное мнение Венецианской Комиссии о конституционности решений украинского парламента в феврале 2014 года и принятого после него решения о проведении военной операции на Донбассе?
Объявление на юго-востоке антитеррористической операции – это кровавая попытка украинской власти скрыть от общественности истинную внутриполитическую ситуацию и не называть вещи своими именами. Власти развязали гражданскую войну внутри страны и ведут на Донбассе вооруженную борьбу с собственным народом, запугивая как украинскую, так и европейскую общественность фейковыми новостями о «российских оккупантах», «донецких террористах» и «украинских защитниках европейской демократии».
На самом деле население юго-востока, не согласившись с вооруженным государственным переворотом в Киеве, восстало против нового киевского режима и отказалось подчиняться явно противозаконным решениям преступников, захватившим власть в столице. Для того, чтобы подавить сопротивление восставших против произвола жителей Донбасса, власть объявила АТО и применила против повстанцев боевую авиацию, тяжелую артиллерию и танки. В итоге, война затянулась на долгие три года и конца ей не видно.
Но чем же Порошенко смог заставить когда-то толерантных и доброжелательных украинцев убивать друг друга? Ответ на этот вопрос лежит вовсе не в сфере глобальной политики или экономики. Большинству украинцев абсолютно безразличны как влияние углеводородов на развитие человечества, так и добыча и транспортировка газа и нефти по территориям воюющих стран.
С одной стороны, Порошенко убедил своих сторонников поверить во всеобщую угрозу, исходящую, как он заявлял и продолжает заявлять, от российской агрессии. Цинично сыграв на страхе возможной оккупации и искренних патриотических чувствах населения, он объявил всеобщую мобилизацию и отправил на фронт десятки тысяч вполне миролюбивых граждан.
А с другой – показал участникам АТО реальную возможность массового грабежа. Грабежа, который всегда был дозволен на войне, несмотря на угрозу полного разложения мародерствующих войск. Возможность безнаказанно грабить мирное население Донбасса под прикрытием красивых патриотических лозунгов наполнила добровольческое движение целыми бандами ранее судимых уголовников, чьими преступлениями главный военный прокурор страны иногда пугает с телеэкранов обывателей.
Итак, страх всеобщей угрозы скорого широкомасштабного вторжения российской армии, возможность безнаказанно грабить и тысячи посылок с награбленным, отправленных из зоны АТО в мирный тыл…
70 лет назад Нюрнбергский трибунал признал убийства и грабежи мирного населения, преследование граждан по религиозным, расовым и политическим мотивам преступлениями против мира, человечества и военными преступлениями. Все это сегодня происходит в современной Украине. А недавно был опубликован Доклад Управления Верховного комиссара ООН по правам человека об убийствах в Украине в 2014-2016 гг. и нереагировании на эти преступления со стороны украинской власти. В Докладе упоминаются по меньшей мере 60 несудебных казней, а основное внимание было уделено убийствам гражданских лиц в зоне АТО. Отмечается, что в целом «вопиющая безнаказанность» за убийства остается распространенной и способствующей их совершению, подрывающей перспективы справедливости. Украинская власть вновь сделала вид, что ее это не касается.
Сегодня для всех уже очевидно, что основной выгодоприобретатель в развязывании войны, в организации репрессий и политических убийств в Украине – украинская власть. И действует она в соответствии с новой украинской правовой доктриной, которая признает законным все то, что по мнению власти, отражает чаяния «украинской нации». Она вполне допускает применение насилия к оппонентам власти, совершенное якобы «для защиты государства».
В Украине и раньше совершались политические убийства, включая убийство журналиста Георгия Гонгадзе, но вал этих преступлений начался именно с расстрела демонстрантов на Майдане, которые, не смотря на обещания президента Порошенко, до сих пор не раскрыты, что свидетельствует о том, что к их организации причастны как раз представители нынешней украинской власти. Они допустили убийство журналиста и писателя Олеся Бузины, российского политика Вороненкова, убийства других оппозиционных политиков и оппонентов режима. Но пока мы не узнаем правду об организаторах, заказчиках и исполнителях убийств на Майдане, мы не узнаем правду и об организаторах этих и других резонансных преступлений в Украине, а о правосудии, демократии и правах человека вообще не может быть и речи.
Украина уже давно готова к фашистской диктатуре. И методы, с помощью которых руководит страной действующий президент и его подручные, мало чем отличаются от гитлеровских.
Судите сами. Гитлер пришел к власти, не имея поддержки большинства избирателей, благодаря альянсу нацистов и агрессивных милитаристов. Порошенко, хоть и не получил поддержку большинства украинских избирателей, как и Гитлер, но его победа стала возможной благодаря альянсу радикалов, коррумпированных олигархов и западных спецслужб, поддержавших антиконституционную смену власти.
Гитлер создал нацистское государство и нацистскую правовую систему, исповедуя принцип: «Раса превыше всего». Порошенко же создал криминально-коррупционное государство и репрессивную правовую систему, прикрываясь принципом: «Нация превыше всего».
Внутренняя политика Гитлера характеризовалась отождествлением государства и нацизма, организацией политического террора против оппозиции, лишением нежелательных общественных групп гражданских, политических и имущественных прав, милитаристской государственной риторикой.
Внутренняя политика Порошенко характеризуется отождествлением государства и радикального национализма, организацией политического террора против представителей прежней власти и противников АТО, лишением неугодных общественных групп основных гражданских прав под видом «люстрации» и уголовного преследования, милитаризацией общественной жизни.
Для защиты интересов государства при Гитлере были созданы вооруженные штурмовые отряды, на которые впоследствии возлагались функции «вспомогательной полиции». При Порошенко созданы вооруженные добровольческие батальоны, выполняющие функции «поддержания порядка» в зоне АТО.
Нацистская правовая доктрина признавала законным все, что по мнению власти, отражало чаяния «чистой расы». Легитимным признавалось применение штурмовыми батальонами насилия к оппозиции, массовые грабежи и убийства мирного населения. Придя к власти, Гитлер объявил амнистию для штурмовиков. Украинская же правовая доктрина признает законным то, что по мнению власти, отражает чаяния «украинской нации». Она допускает применение насилия к представителям прежней власти и противникам АТО, а также ограбление населения, совершенное «для защиты государства». Порошенко объявил амнистию для совершивших преступления бойцов добровольческих батальонов и силовиков – участников АТО.
Гитлер запретил коммунистическую и социал-демократическую партии. Порошенко – коммунистическую. Гитлер устранил из активной общественно-политической и профессиональной жизни евреев, коммунистов и социал-демократов. Порошенко – представителей прежней власти и политических оппонентов.
Гестапо при Гитлере получило право производить аресты противников нацистского режима «для защиты государства». Они содержались в концентрационных лагерях, где подвергались пыткам и физическому уничтожению. При Порошенко лица, представляющие опасность для режима, содержатся в «тайных тюрьмах», в которых мониторинговые миссии ООН и ОБСЕ фиксируют пытки и несудебные казни.
При Гитлере войска СС были объявлены элитными силовыми подразделениями, выполнявшими по заданию нацистского государства такие специфические задачи, как проведение карательных операций против мирного населения, охрану концентрационных лагерей, физическое уничтожение неугодных режиму общественных и этнических групп. Украинская дивизия СС «Галичина», батальон СС «Нахтигаль» и др. при Гитлере принимали участие в совершении военных преступлений на территории Украины и Белоруссии. При Порошенко в ранг государственной политики возведена героизация украинских военных преступников, в т.ч. участвовавших в массовых убийствах мирного населения. Именем гаупштурмфюрера СС Р. Шухевича в столице Украины г. Киеве планируют назвать одну из улиц, а именем С. Бандеры, руководителя ОУН, уже назван проспект.
В качестве предлога для организации массовых репрессий и узурпации власти Гитлер использовал организованный самими же нацистами террористический акт – поджог Рейхстага, который мобилизовал общественное мнение и развязал руки полиции. Порошенко же использует для этих целей организованную самим действующим режимом войну на Донбассе, названную антитеррористической операцией.
При Гитлере убийство оппозиционных публицистов, таких как Юнг, оправдывалось «справедливым гневом здоровой нации». При Порошенко убивают не только оппозиционных журналистов, как Бузина, но и вполне нейтральных к режиму и только лишь иногда позволявших себе критиковать власть, как Шеремет.
Гитлер пытался создать объединенную германскую протестантскую церковь, которая должна была поддерживать нацистское государство, в т.ч. оправдывая милитаристскую политику третьего рейха. Священники, сопротивлявшиеся этой идее, подвергались насилию со стороны штурмовиков и массовым арестам гестапо. При Порошенко предпринимаются попытки создать единую поместную украинскую церковь, которая должна поддерживать украинскую власть, в т.ч. оправдывая кровопролитие в АТО. Неугодные власти священники подвергаются насилию со стороны добровольческих вооруженных формирований и «патриотически настроенных активистов», так и административному давлению со стороны властей.
Гитлер проводил насильственную германизацию захваченных территорий. Например, с целью превращения Чехословакии в колонию граждан этой страны обязывали говорить по-немецки, а законодательство приводилось в соответствие с нацистским. При Порошенко же вводится обучение чиновников английскому языку, законы переписываются по команде американского посольства, а во всех властных структурах работают консультанты-представители спецслужб США.
Есть правда одно отличие между ними. Гитлер строил свое нацистское государство, не сильно заботясь о личном обогащении. Он не владел кондитерскими фабриками, которые бы работали в СССР. Порошенко же за время пребывания на посту президента приумножил свое личное состояние в несколько раз на фоне критически обнищавшего народа.
Как видите, аналогии весьма красноречивы. Украина, страна, расположенная в самом центре Европы, становится очагом распространения неонацистской инфекции по всему миру. Как, впрочем, и коррупции.
Как назвать Петра Порошенко, если он во время войны, в условиях упадка национальной экономики зарегистрировал на свое имя коммерческие компании в офшорах, объяснив это якобы желанием таким способом избавиться от собственного бизнеса?
Петр Порошенко обманул ожидания украинского народа, именно он виновен в убийствах десятков тысяч ни в чем не повинных граждан на Юго-востоке Украины. Он продолжает наживаться на этой войне. Подконтрольные Петру Порошенко предприятия продают украинской армии минометы и бронемашины, миллионы бюджетных денег растворяются в этой войне и материализуются в офшорах. При этом принадлежащая Порошенко Липецкая кондитерская фабрика «Рошен» только в прошлом году перечислила в федеральный бюджет России свыше 600 миллионов рублей, при том, что именно из федерального бюджета финансируется российская армия, с которой, судя по заявлениям Порошенко, он и воюет на Донбассе уже который год.
Он превратил страну в рассадник коррупции. На ключевые посты в государстве назначены люди, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности за коррупционные преступления и лица, имеющие родственные связи с самим президентом Порошенко. Сам он, когда был бизнесменом, обвинялся в создании организованной преступной группировки в Молдавии, на счету которой такие преступления как хищения, вымогательства и убийства, потерпевшими от которых значатся более 50 000 человек. При президенте Украины Викторе Ющенко Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Порошенко был уволен с должности за коррупцию после публичных обвинений руководителя президентской администрации. Его также обвиняли в организации незаконных арестов, вымогательстве взяток, злоупотреблении должностным положением в сговоре с министром МВД Луценко и заместителем генпрокурора Шокиным. Став президентом, Порошенко назначил своего кума Шокина генпрокурором. Как заявляет сбежавший в Европу депутат парламента Александр Онищенко, за назначение Шокина генпрокурором президент Порошенко дал взятки депутатам парламента в размере нескольких миллионов долларов США. При Порошенко высокопоставленные чиновники стали назначаться за взятки, а депутаты парламента – получать взятки от президента за нужные ему голосования. Коррупция пронизала всю государственную систему управления. Как заявил сбежавший из Украины народный депутат Александр Шепелев, ближайший соратник Порошенко Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов украл и вывел в офшоры более 800 миллионов долларов США государственных средств и средств международной помощи, включая средства МВФ. Жена генпрокурора Луценко – кума Порошенко, назначена представителем президента в парламенте, а сын президента – депутат парламента от блока имени собственного папы. Министром МВД президент назначил бизнесмена, ранее арестованного за коррупцию Интерполом в Италии, а Министром информационной политики президент назначил еще одного своего кума, создав специально для него министерство, которого раньше в стране никогда не было. Я бы мог продолжать и дальше, но и этих примеров достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы о том, какие люди захватили власть в Украине и какую власть поддерживает европейская политическая элита. Впрочем, еще один пример я все же приведу. Для того, чтобы назначить еще одного своего кума Юрия Луценко генпрокурором, Порошенко за взятки заставил депутатов принять специальный закон, который не только нарушает обязательства, взятые Украиной при подписании Соглашения oб Ассоциации, но и надолго отдаляет нас от достижения высоких стандартов правосудия.
И дело даже не в том, что Верховная Рада ранее дважды увольняла Луценко с должности министра МВД за систематические нарушения Конституции и законов Украины. И даже не в том, что ранее он отбывал наказание в местах лишения свободы за коррупционные преступления.
Дело в том, что назначенный по новому закону Генпрокурор и Член Высшего Совета Юстиции Украины не имеет юридического образования.
Общеизвестно, что Основные Руководящие принципы ООН о роли прокурора (обвинителя) прямо обязали все страны ООН обеспечить их соответствующее образование и подготовку. Чтобы прокуроры (обвинители) осознавали особенности этой должности, знали конституционные и нормативные меры по защите прав обвиняемых и жертв, прав человека, признанных национальным и международным правом.
Рекомендации Комитета Министров странам-членам Совета Европы «О роли службы публичного обвинения в системе уголовной юстиции” обязывают государства Совета Европы обеспечить профессиональную подготовку прокуроров (обвинителей) как до назначения на должность, так и после.
Стандарты профессиональной ответственности, основные обязанности и права прокуроров, установленные Международной ассоциацией прокуроров, основным критерием для приема на работу прокуроров установили именно профессиональную квалификацию и опыт.
Исходя из перечисленных требований, для всех стран мира нормой является обязательное юридическое образование не только Генерального, но и любого другого прокурора.
Например, в Японии занять должность прокурора может только лицо, имеющее высшее юридическое образование, сдавшее общий для судей, прокуроров и адвокатов квалификационный экзамен и прошедшее стажировку в органах прокуратуры.
В Польше Генпрокурором может быть лицо, проработавшее не менее 10 лет прокурором или судьей.
В Китае прокурором не может быть назначено лицо, которое ранее подвергалось уголовному наказанию или увольнялось с гражданской должности.
Для всех стран ЕС и США непоколебимым является правило назначения Генпрокурором исключительно лиц с профильным юридическим образованием.
И последнее. Согласно условиям вступления в ЕС, определенным на Копенгагенском саммите в июне 1993 года, для вступления в ЕС Украина обязана адаптировать законодательство к праву ЕС. Так вот закон «О прокуратуре», который украинский парламент с легкостью изменил для назначения Ю. Луценко Генпрокурором, ранее был полностью адаптирован к евростандартам и прошел соответствующую экспертизу в Венецианской комиссии.
Неужели президент и депутаты этого не знали? И неужели этого не заметили представители Евросоюза? Конечно знали и конечно заметили.
Но что же из этого следует? А то, что П. Порошенко и не собирается вести Украину в Евросоюз и что вся оголтелая пропаганда о нашей якобы евроинтеграции является циничной ложью, а стыдливое молчание еврочиновников и европейских послов только подтверждает этот вывод.
Президент посчитал необязательным для Генпрокурора не только наличие юридического образования, но даже опыта работы по специальности. Эти люди, похоже, могут разрешить работать врачами людям без медицинского диплома, а управлять автомобилями и самолетами еще и без сдачи соответствующих экзаменов…
Впрочем, чему удивляться? Дважды Верховная Рада увольняла Луценко с должности Министра МВД за коррупцию и систематические грубые нарушения Конституции и законов Украины.
Вся его бурная деятельность на посту министра – череда скандалов и неадекватных поступков.
Когда-то Печерский суд г. Киева рассмотрел дело об административном правонарушении и признал Ю. Луценко виновным в коррупции. Решение вскоре было отменено апелляционным судом, который усмотрел в действиях министра состав не административного, а уголовного правонарушения. В результате в отношении Луценко были возбуждены уголовные дела.
Позже на заседании Совета национальной безопасности и обороны в Администрации Президента Луценко набросился с кулаками на мэра г. Киева, причинив ему телесные повреждения. Если бы не миролюбивая позиция Л. Черновецкого, дело бы получило серьезное продолжение.
Несколько лет назад в немецком аэропорту г. Франкфурта пьяный дебош Луценко чуть не закончился международным скандалом. Сотрудникам украинского внешнеполитического ведомства стоило немало усилий замять это дело в немецкой полиции.
Тогда же Печерский суд г. Киева признал Луценко виновным в клевете и обязал опровергнуть распространенную им недостоверную информацию в отношении народного депутата, а в 2011 году он был осужден за совершение ряда коррупционных и должностных преступлений. Список его «чудачеств» можно продолжать, но и так видно, что для украинской власти все это не имеет никакого значения.
Мне, как адвокату, пришлось оказывать правовую помощь маме убитого в Киеве журналиста Олеся Бузины. Я могу с уверенностью заявить, что украинская власть делает все, чтобы об этом деле поскорее забыли и не вспоминали его вовсе.
Журналисты получили указание Администрации президента не освещать это дело и не задавать власти неудобных вопросов. Даже в своем последнем заявлении Петр Порошенко называл делом чести для правоохранительных органов раскрыть убийства Шеремета и Вороненкова, а вот убийства Бузины вроде как и не было… Два года уже прошло, а дело до сих пор числится приостановленным и не расследуется.
Прокуратура утверждает, что убийцы журналиста давно установлены и вина их доказана. Но, если подозреваемые виновны и этому есть доказательства, то почему же дело против них до сих пор не направлено в суд? А если они невиновны, почему генпрокурор не скажет об этом честно, а продолжает врать? Мы будем вынуждены обратиться в Европейский суд по правам человека с заявлением о защите прав и законных интересов потерпевшей, если расследование дела не будет возобновлено в ближайшее время. Ведь Валентина Павловна терпеливо ждет от власти справедливости, в то время как власть игнорирует ее право знать правду об убийстве сына.
И президент Украины, и генпрокурор, и министр МВД, которые в телеэфирах постоянно твердят о своей приверженности европейским ценностям, два года отказывают маме убитого журналиста в личном приеме. Почему так? Да потому что они знают правду о том, что эта смерть была выгодна прежде всего самой украинской власти и правду эту они тщательно скрывают.
Я направил ходатайство генпрокурору о допросе журналиста Владимира Бойко. До недавнего времени он возглавлял Общественный совет Генеральной прокуратуры Украины. Так вот, он утверждает, что убийство Олеся Бузины совершили сотрудники Главного управления разведки Министерства обороны Украины. И что позже они были ликвидированы сотрудниками СБУ на конспиративной квартире в Киеве. Бойко назвал фамилии, должности убийц, мотивы, обстоятельства этих событий и сообщил где находятся доказательства. Скоро год, как прокуроры игнорируют эту версию, а с Бойко они даже не соизволили хотя бы просто побеседовать…
Если верить официальным версиям, убийство Бузины совершено бывшими сотрудниками Национальной гвардии и Министерства обороны Украины, а убийство Вороненкова, которого охранял сотрудник Министерства обороны, совершил сотрудник Национальной гвардии, тоже бывший. При этом украинская власть пытается оправдаться, обвиняет в этих убийствах либо Кремль, либо каких-то мифических, действующих отдельно от самой власти радикалов. На самом деле в Украине нет никакого отдельного от власти радикального или нацистского подполья. Все преступления радикалов укладываются в идеологию новой украинской власти и совершаются либо по приказу власти, либо по согласованию с ней.
Ну и последне. Женевская конференция по вопросу терроризма 1987 года в декларации «The Geneva Declaration on Terrorism» определяет государственный терроризм как:
1. Практики полицейского государства, направленные против своих граждан: наблюдение, разгон собраний, контроль за новостями, избиения, пытки, ложные аресты, массовые аресты, фальсифицированные обвинения, показательные суды, убийства.
2. Отмена гражданских прав и свобод, положений конституции и законов под предлогом противодействия терроризму.
Это очень точно совпадает с государственной политикой Украины 2014-2017 гг. …
Так какое государство строят в Ураине Порошенко и его соратники, к сожалению, при полной поддержке европейских политических элит.