Ежедневные актуальные новости

Русскоязычных школьников Эстонии проверили на лояльность

Русскоязычных школьников Эстонии проверили на лояльность

На уроке «Гособорона» учащимся русскоязычных гимназий Эстонии раздали анкеты с вопросами о Евросоюзе, угрозе безопасности страны, России и НАТО, сообщает Postimees.

Информацию о странном задании предоставил изданию 15-летний ученик, который прислал фотографию анкеты.

«Подросток должен был, например, выбрать из предложенного списка «три прилагательных, которые, на твой взгляд, лучше всего описывают эти организации». Организации следующие: Союз обороны, военные добровольцы, народное ополчение и Кайтселийт. Вряд ли все дети это поняли, то мы-то сразу обратили внимание на то, что речь идет об одной и той же организации, однако дело даже не в этом. Самое замечательное — список прилагательных: надежный, враждебный, мирный, бессмысленный, патриотичный, националистический, безразличный, настораживающий и объединяющий», — пишет издание.

Учащимся гимназий также предложили ответить на следующие вопросы: «Считаешь ли ты, что Россия может представлять реальную угрозу безопасности Эстонии?», «Я поддерживаю постоянное присутствие на территории Эстонии военных союзников…» и «Как ты в целом оцениваешь членство Эстонии в Европейском союзе?».

Читать также:
Российские дипломаты обвинили ВВС в дискредитации ЧМ-2018

Одним из ответов на вопрос «Как ты считаешь, для чего военные союзники находятся на территории Эстонии?» является вариант «для провокации России». Учеников также спросили о конфликте на Украине и антироссийских санкциях.

Русскоязычных школьников Эстонии проверили на лояльность

Родители гимназистов уже назвали подобные анкеты «проверкой на лояльность».

«Подобные исследования проводятся повсеместно и постоянно. Ко мне обратились из Riigikaitse (Гособорона), у нас есть предмет с таким же названием, и я разрешила раздать анкеты. Они добровольные и анонимные, поэтому — что в этом такого? Все люди честные и умные, каждый может ответить так, как считает нужным», — объяснила директор Таллиннской гуманитарной гимназии Лууле Кеслер, отметив, что сама не читала анкету.

На вопрос, почему ученикам не позволили заполнить анкету дома с родителями, директор заявила, что «влияние постороннего человека негативно отразится на результатах этого исследования».

Подпишитесь на нас Вконтакте, Twitter, Одноклассники