История компании Huawei
На рынке телекоммуникационного оборудования работает множество компаний, о которых знают во всем мире, но лишь немногие интересуются их историями успеха. Один из таких брендов – китайская корпорация Huawei. Прежде чем на рынке появились первые мобильные устройства этой марки, о ней знали только в узком кругу специалистов, работающих в области телекоммуникации. Сегодня это один из ведущих производителей электроники не только в Китае, но и во всем мире. Компания внесла ощутимый вклад в развитие мобильной техники, имеет несколько крупных научно-исследовательских центров, разрабатывает собственные технологии и обеспечивает работой более 180 тысяч человек.
Что означает Huawei
Название корпорации имеет неоднозначную трактовку. Оно состоит из двух частей – «hua» и «wei». Первое слово в переводе с китайского означает «великолепный», «отличный», а также «Китай». Вторая часть названия переводится как «достижение». Комбинируя эти варианты перевода, можно получить несколько значений: «великое достижение», «отличное действие», «китайское достижение». Все эти трактовки точно описывают компанию, которая действительно добилась многого в телекоммуникационной индустрии и достигла больших высот в своей отрасли.

Развитие компании
Фирма, основанная в 1987 году, изначально занималась перепродажей коммутаторов для телефонов. Жэнь Чжэнфей, основавший компанию, в первые годы деятельности не имел достаточно средств для запуска собственного производства. Но деньги, полученные от перепродажи оборудования, в дальнейшем были направлены на собственные разработки и исследования. Это позволило наладить свое производство и создавать телекоммуникационные сети, чему поспособствовала встреча Чжэнфея с китайским президентом в 1994 году.
В 1997 году фирма «Хуавей» стала расширяться и заключать контракты в других странах. В начале 2000-х компания вышла на рынок США, где получила хорошее предложение от оператора Telfort на разработку сотовой сети 3-го поколения с высокоскоростным интернетом.
Выпуск планшетов и смартфонов под собственной маркой Huawei начался в 2010 году. Изначально приоритетным направлением были устройства на OS Android, однако в 2012 году компания запустила производство гаджетов на платформе Windows Phone 8.

Направления деятельности
Ключевым подразделением китайской корпорации является Huawei Device. Изначально оно занималось проектированием и производством мелкой электроники: мобильных телефонов, роутеров, Bluetooth-модулей. Многие модели смартфонов разрабатывались специально для сотовых операторов. В России первые образцы начали продавать в сетях магазинов МТС и «Билайн», после чего было начато сотрудничество с большинством других российских телекоммуникационных компаний. Благодаря отличным характеристикам, приемлемым ценам и стильному дизайну, телефоны Huawei быстро завоевали популярность среди россиян.
Помимо смартфонов выпускаются планшетные компьютеры, портативные колонки, ноутбуки, смарт-часы и различные аксессуары к мобильной технике. Также компания предлагает комплексные решения для бизнеса: проектирует IT-инфраструктуру для предприятий, разрабатывает системы хранения цифровых данных, предлагает полноценный сервис и выпускает собственное программное обеспечение.
Сегодня одной из основных миссий компании является забота об окружающей среде. На официальном сайте Huawei регулярно публикуются новости о разработке и внедрении «зеленых» технологий, упор делается на энергосбережении и использовании возобновляемых источников энергии. Например, система хранения данных OceanStor Dorado позволяет сократить расход электричества на 74% в сравнении с традиционными флэш-накопителями.
По официальным данным Huawei, внедрение энергоэффективных цифровых решений на предприятиях в 2013 году позволило снизить потребляемую мощность оборудования на 10–40% в сравнении с аналогичными показателями 2012 года. Также корпорация разрабатывает масштабные планы по переходу на «круговую» экономику: при производстве техники изначально делается акцент на возможности ее вторичной переработки после истечения срока эксплуатации.