Ежедневные актуальные новости

Дальнобойщики стали требовать отставки правительства

Дальнобойщики стали требовать отставки правительства

Объединение перевозчиков России (ОПР), Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП) и ассоциация «Дальнобойщик» объявили о всероссийской акции протеста 27 марта. Ее цель максимально затруднить товарооборот. Установлена координация и с фермерами, которые 28 марта планируют начать «Тракторный марш» на Москву. Кроме экономических требований появились политические например, об отставке правительства.

Как сообщил «НГ» лидер ОПР Андрей Бажутин, 27 марта водители большегрузов планируют встать вдоль дорог в крупных городах по всей стране: «С этого дня и на неопределенный срок устроим стачку, чтобы максимально опустели полки магазинов и власть нас услышала». Главное требование ~ отмена сборов по «Платону». Водители недовольны и высокими ценами на бензин, они потребуют представить им обоснования расчетов размера акциза на топливо. Более частные требования наведение порядка в системах труда и отдыха водителей, «пересмотр драконовских размеров штрафов» и т.д. Появились и политические оттенки. «Мы требуем отставки правительства и выражаем недоверие президенту как гаранту Конституции. Мы на себе испытали весь арсенал противодействия со стороны правоохранителей и судебной системы, когда невозможно реализовать свое право на свободу собраний», говорится в прокламации дальнобойщиков.

Бажутин подчеркнул, что они не лезли в политику, но раз власть водителей не слышит, то они требуют ее смены. Расчет у них, очевидно, на то, что в год президентской кампании власть будет обращать большее внимание на общественное мнение. Впрочем, Бажутин пояснил, что фактор выборов не сыграл роли в определении даты стачки, хотя признал, что «у дальнобойщиков земля под ногами горит». 27 марта, во-первых, приурочили к очередному повышению «платоновского» тарифа, которое состоится 15 апреля. А во-вторых, эта дата «компромиссный вариант между водителями с юга, которые хотели устроить акцию пораньше, и водителями с севера, которые хотели попозже». Ну и, в-третьих, есть и синхронизация с протестом фермеров.

В акции могут принять участие около 7 тыс. дальнобойщиков из не менее чем 45 регионов. Ближе к 15 апреля запланированы и митинги в крупных городах. Как стало известно «НГ», фермеры действительно не отказываются от «Тракторного марша» 28 марта на Москву. Как пояснил «НГ» глава «Вежливых фермеров» Алексей Волченко, крестьяне согласовывают действия с водителями большегрузов. «Тракторный марш фермеров» должен стартовать из Ставрополя, причем, если это, конечно, получится, его конечной точкой должна стать Красная площадь.

Читать также:
Вот это да! Росреестр обнулил стоимость земли под хрущевками

По словам Волченко, пока о протестах в контексте предвыборного года крестьяне не думают, просто конец марта им объективно удобен. Техника не будет замерзать на остановках, а посевные работы наступают через три недели. «За это время надеемся доехать до Путина и рассказать ему о своих проблемах», отметил он.

Впрочем, часть активистов приедет в столицу уже сейчас и на общественном транспорте. Волченко рассказал, что на 3 марта назначена встреча с главой Следственного комитета (СК) России Александром Бастрыкиным. Ему пожалуются на уголовные дела в отношение фермеров (см. «НГ» от 17.02.17).

По словам Волченко, с 2010 года он встречался с главой СК по разным вопросам уже четыре раза и результаты были превосходными. Например, именно тот прислал бригаду, она провела расследование по нашумевшему делу в Кущевке, с которым не справилась местная полиция. Сейчас же крестьяне рассчитывают на помощь Бастрыкина против рейдеров.

Как пояснил «НГ» руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов, протесты могли бы дать результат, но многое будет зависеть от их массовости и организованности. Общественное мнение поддержит акции водителей и фермеров и при том условии, что они будут справедливыми. «Нашу власть при этом пока не волнуют политические заявления протестантов, но если стачка действительно будет многочисленной и продолжительной начнут волновать», подчеркнул эксперт.

Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что по сравнению с 2015 годом дальнобойщики утратили важные преимущества новизну и неожиданность выступлений. И к тому же власть уже научилась бороться например, раскалывая движение на умеренных и радикалов и применяя против последних репрессии. По мнению Макаркина, водители могли бы воспользоваться предвыборным годом и достучаться до власти, но тут действительно не обойтись без общественного мнения. Однако, заметил эксперт, возможностей у водителей мало на телевидение их никто не пустит, а основная масса людей как раз и смотрит государственные телеканалы.

Член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Илья Шаблинский, который находится в контакте с дальнобойщиками, напомнил, что 8 декабря прошлого года на встрече президента Владимира Путина с СПЧ тот пообещал подумать над вопросом об отмене этого спецналога на малый бизнес. «Я разочарован, у меня сложилось впечатление, что президент принял позицию Минтранса», заявил «НГ» Шаблинский.