Ежедневные актуальные новости

Семьи погибших в Ту-154: о нас просто забыли

Семьи погибших в Ту-154: о нас просто забыли

Уже 18 дней прошло со дня гибели 92 человек. Больше двух недель назад подняли черные ящики. Однако семьи погибших до сих пор не знают, когда они смогут похоронить своих родных. И в чем причина катастрофы. Минобороны с близкими не общается.

Фото: ria.ru

«Мы находимся в полном неведении. Нам никто не звонит. Ничего не сообщают…Родные погибших уже с ума сходят от этого молчания», — рассказал «НИ» близкий родственник погибшего артиста ансамбля им. А.В. Александрова. Он пожелал не называть своего имени. И это его право. «Минобороны только много всего обещали, а в итоге…Все как всегда, — поделился с «НИ» собеседник. — Никакой поддержки. Всеми документами и организационными вопросами занимаются оставшиеся ребята из ансамбля».

Кроме того, как выяснилось, родственников не информируют о результатах генетической экспертизы. Никак. Только обещали звонить из Минобороны. И тишина…

«Сейчас высеивают ДНК. Для точного ответа нужно 99,9 % сходства с кровью матери и тем фрагментом, который найден. Должны были вчера позвонить и сказать уже точно по поводу похорон, но так и не звонили, — рассказала «НИ» Эмма Штуко, сестра погибшего артиста ансамбля имени Александрова Александра Штуко. — Мы очень тяжело переживаем. У мамы периодические срывы и истерики».

Александр Штуко

Друзья и знакомые 30-летнего Саши Штуко постоянно спрашивают у его сестры, когда будут похороны. Они хотят проститься с ним. Но Эмма и ее мама не представляют, когда это будет. Никто не звонит. 

«Просто сходим с ума от этой неизвестности. Чем больше времени проходит, тем меньше вера в то, что найдут именно нашего родного человека», — сообщила в соцсети дочь погибшего майора Александра Долинского Марина Макарова. 

Александр Долинский

В таком же неведении оказалась и семья погибшего артиста ансамбля Александрова Оганеса Георгияна. «С экспертизой, ее сроками, ничего не ясно. Вроде бы она вот-вот должна начаться…», — рассказала «НИ» жена погибшего Татьяна Лачинова.

Читать также:
Путин столкнется с самым опасным вызовом - пессимизмом россиян

Оганес Георгиян

«Информация отсутствует полностью. Как идет экспертиза нам не сообщают. Сказали ждать после 15 января», — рассказала «НИ» мама погибшего артиста ансамбля Александрова Кирилла Давиденко Елена Давиденко.

Кирилл Давиденко

В пресс-службе Минобороны «НИ» не смогли ответить на вопрос, почему родственников не информируют об этапах экспертизы.

Семьи погибших обезумели от горя и неизвестности. Нет даже официальной версии крушения самолета. Они просто ждут, когда смогут похоронить своих родных. И мало кто из родственников думает о выплатах. Большинство из них не знает, а какую сумму они должны получить. 

«Выплаты какие-то нам обещали, но пока ничего не пришло. Возникли проблемы со свидетельством о рождении Саши, мы думали, что он забрал его с собой в поездку, поэтому не смогли сразу подать все документы на получение выплат, но сейчас уже все документы найдены. Обещают начисления сделать вот-вот», — рассказала «НИ» сестра погибшего Александра Штуко Эмма Штуко.

«Я не знаю, все я получила или нет. Какие-то деньги пришли. Но мне сейчас не до этого», — поделилась с «НИ» мама погибшего Кирилла Давиденко Елена Давиденко.

И такая же история у многих семей, с кем удалось пообщаться. 

С 28 декабря должны были начаться выплаты. Об этом заявлял глава Минобороны Сергей Шойгу. Страховая компания «Согаз» обязана выплатить компенсации семье каждого погибшего военнослужащего (!) в размере более 5,8 млн рублей, из которых 2,337 млн рублей — страховая выплата и 3,506 млн рублей — единовременное пособие. И это не касается семей гражданских, которых было большинство на борту разбившегося Ту-154.

Регионы должны выплатить по одному миллиону рублей семьям жертв крушения самолета. Кроме того, родные погибших в авиакатастрофе должны получить около двух миллионов рублей по авиастрахованию.