Газоанализатор автомобильный — что это
О классе автосервиса говорит количество и качество оборудование, предназначенного для диагностики авто. К примеру, на СТО обязательно должен быть газоанализатор автомобильный, цена в Москве зависит от характеристик прибора. Назначение устройства — измерение показателя токсичности выхлопных газов. Используя газоанализатор автомобильный (купить в Москве можно онлайн), мастер может оценить работу двигателя и быстрее выявить неполадки, если таковые есть.
Зачем нужен газоанализатор
Если сравнивать роль газоанализатора в диагностике машины, то данные прибора можно приравнять к результатам анализов пациента при врачебном обследовании. На основе полученных данных о концентрации и процентном соотношении газов мастер делает заключение о правильности подачи топлива, работе зажигания и функционировании других систем, влияющих на работу двигателя.
По химическому составу отработанные газы, выбрасываемые из камеры сгорания авто, можно разделить на несколько групп:
- Нетоксичные. К примеру, к данной категории относится вода в виде пара.
- Угарные компоненты, обладающие отравляющим свойством при превышении концентрации.
- Оксиды и диоксиды азота. Специалисты относят данные вещества к категории особо опасных. Диоксиды азота весят больше воздуха и имеют свойства накапливаться в нишах автомастерской. Постоянное присутствие элементов негативно сказывается на здоровье людей, вызывая нарушения сердечного ритма и сбои в работе дыхательной системы.
- Ароматические углеводороды, которые остаются после сгорания горючего. Данные вещества очень токсичны, относятся к группе сильных канцерогенов, приводят к нарушениям работы сердца и сосудов.
Виды газоанализаторов
Первые датчики газоанализаторы (купить в Москве можно с доставкой) были разработаны для карбюраторных машин и могли лишь определить концентрацию СО (оксида углерода).
Такие приборы называют однокомпонентными, а измерительным элементом в них служит платиновая спираль, которая, реагируя на содержание СО, отклоняет стрелку на шкале.
Двухкомпонентные устройства появились в 70-х годах прошлого века и помимо оксида углерода показывали содержание СН (несгоревшего остатка топлива — углеводорода). В таких приборах анализ построен на изучении газов в ИК-диапазоне.
С развитием технологий инженеры предложили четырех-, пяти- и шестикомпонентные газоанализаторы. Первые показывают уровень СО, СН, О2 и СО2. Пятикомпонентные — перечисленные показатели плюс значение NOx, шестикомпонентные — плюс НС.
Также в линейке производителей представлены приборы, определяющие температуру моторного масла и частоту вращения коленвала.