Преимущества и недостатки системы электронной очереди
Система электронной очереди – эффективное решение современных учреждений. СУО помогает избежать столпотворения, обеспечив качественное обслуживание. Ведь лояльность и удовлетворенность клиентов – главная цель любой компании!
Что такое система электронной очереди?
Электронная очередь представляет собой программно-аппаратный комплекс. Система создана для оптимизации управления потоком клиентов. Ее функционал существенно облегчает контроль и координацию бизнес-процессов. Консоль регистрации посетителей размещают в организациях неподалёку от входа. Тип системы очереди делится на:
- Кнопочную панель. Напротив каждой клавиши отмечен специалист определённого направления.
- Сенсорные терминалы. Клиент выбирает услугу/кабинет.
После указания специалиста система выдаёт талон с номером. Когда подходит очередь, на табло появляются цифры из талона. Электронный голос приглашает посетителя к нужному специалисту.
Системы применяют в разных областях: банках, медицине, торговле и т.д. Это увеличивает эффективность работы компании, качество обслуживания посетителей, сокращает время на ожидание в очередях. Запись с помощью терминала устанавливают на видном месте в вестибюле организации, возле входа. Клиенту не приходится бегать по кабинетам отвлекая сотрудников.
Система проста в управлении. Разобраться в ней способен даже пенсионер.
Преимущества
СУО имеет массу положительных моментов. Плюсы для клиентов:
- Отсутствует необходимость отслеживать очередь. Не нужно запоминать крайнего. Есть возможность заниматься своими делами, что облегчает процесс ожидания.
- Исключена вероятность выбора неправильной очереди. Часто клиенты после долгого ожидания оказываются не у того специалиста. При использовании программного комплекса ошибки не происходят.
- Уменьшение конфликтных ситуаций. СУО вносит комфорт в обслуживание, регулирует поведение клиентов.
- Не нужно стоять в нескольких очередях. С помощью терминала, посетители могут выбрать несколько услуг одновременно. Если процедура требует обращения к нескольким специалистам, возможно перенаправление к другому окну с приоритетом в обслуживании.
Для персонала:
- Снижение уровня стрессовой нагрузки. Программа обеспечивает порядок, делая работу контролируемой и управляемой.
- Высокий уровень производительности.
- Меньше вопросов справочного характера.
Для компании:
- Высокая пропускная способность.
- Возможность рекламировать услуги используя табло и талон.
- Планирование графика работы с использованием статистических данных о процессе приема клиентов.
Недостатки
Недостаток системы заключается в высокой стоимости. Однако цена зависит от количества работников и функционала. Можно найти простейшие, недорогие варианты. После установки программы, новая модель работы может тяжело приживаться у персонала и клиентов. Возникает необходимость менять привычную систему работы. Сегодня большинство людей понимают работу системы. Трудностей в работе практически не возникает.