Как работает бизнес в Испании
В Испании можно заниматься бизнесом и предпринимательством, для иностранцев нет никаких запретов. Можно стать индивидуальным предпринимателем, а можно открыть свою организацию (sociedad limitada). Рассмотрим, как открыть бизнес в Испании и что для этого потребуется?
Как открыть в Испании ООО?
В целом этот процесс будет проходить в следующем порядке:
- Запрашиваем сертификат о праве на подбор наименования для компании.
- Далее занимаемся сбором и подготовкой документов по будущей компании, по ее участникам, формируем неденежные взносы в уставной капитал, если нужно.
- Записываемся к нотариусу, чтобы зарегистрировать предприятие.
- Регистрируем ИНН иностранного лица (по-испански будет NIE). Процесс проходит в Налоговом органе.
- Запрашиваем регистрационный номер в Системе социального страхования для администратора.
- Регистрируем администратора в органе социального страхования по системе RETA.
- Далее потребуется зарегистрировать старт вашей деятельности в Налоговой службе, когда компания начнет работу.
- Далее регистрируем сведения о контрагентах, о клиентах и работниках в агентстве, которое занимается защитой персональных данных в Испании.
- Затем придется зарегистрироваться в Системе соцстрахования как работодатель. Также регистрируем рабочие места, трудовые договоры и сотрудников.
- Готовим декларации по налогам на оформление юридических фактов.
- Занимаемся оформлением цифрового сертификата, который выдается FNMT, и который потребуется, чтобы вести электронный документооборот с налоговым органом.
- Получаем карточки налогоплательщика.
- Подаем соответствующие уведомления, если в ООО планируется использовать инвестиции со стороны иностранных компаний или иных лиц.
В целом этот процесс занимает около 1 месяца. Но если обратиться к юристам, он ускорится до пары недель. Отметим, что налоги в испании на бизнес стандартные, они включают НДС и налог на деятельность организации.
Как открыть ИП в Испании?
Чтобы зарегистрировать в стране статус предпринимателя, потребуется всего несколько дней:
- регистрируем ИНН (NIE) в налоговом органе;
- запрашиваем в системе соцстрахования регистрационный номер;
- регистрируем себя в органе социального страхования по системе RETA;
- регистрируем в налоговом органе дату начала деятельности;
- регистрируемся в агентстве, которое занимается защитой личных данных;
- регистрируемся в системе соцстрахования как работодатель. Также проводим регистрацию для сотрудников, если они планируются;
- оформляем цифровой сертификат от FNMT.