Сколько будет стоить техосмотр в 2024 году. Названы цены
С 1 января 2024 года в России проиндексируют цену техосмотра на уровень инфляции
Цены на техосмотр в России вырастут с 1 января 2024 года. С чем это связано и можно ли пройти заранее
С 1 января 2024 года в России проиндексируют цены на техосмотр — минимальная стоимость услуги должна вырасти пропорционально уровню инфляции в стране. Такие нормы содержатся в методике Федеральной антимонопольной службы (ФАС) — после ее введения в конце 2022 года в России впервые появился минимальный порог цены на прохождение техосмотра — 913 руб. В распоряжении Autonews.ru уже появились первые нормативные документы с увеличенными ценами. Разбираемся, сколько будет стоить техосмотр в новом году и кому его нужно проходить.
Сколько сейчас стоит техосмотр
В Союзе операторов техосмотра Autonews.ru подтвердили: регионы уже начали устанавливать новые цены. С 2023 года ФАС установил минимальную стоимость техосмотра в России — 913 руб. для легковых автомобилей, 321 руб. для мотоциклов и мотороллеров и так далее.
L1-L2 — мопеды, мотовелосипеды
L3-L5 — мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L6-L7 — квадрициклы
M1 — автомобили легковые
M2-M3 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
N1-N3 — грузовые автомобили
O1-O4 — прицепы
Регионы при этом в праве на местном уровне корректировать цену на услугу — но только в большую сторону. Одновременно принятая ранее методика обязывает регионы в 2023 и 2024 годах индексировать минимальную цену на уровень инфляции.
Название региона Цена-2022, руб. Цена-2023, руб. Москва 720 913 Алтайский край 552 913 Астраханский край 778 913 Калужская область 591 913 Карелия 736 913 Костромская область 620 913 Курская область 367 913 Мордовия 505 913 Новосибирская область 520 913 Омская область 367 913 Оренбургская область — 913 Орловская область 300 913 Псковская область 631 913 Республика Саха (Якутия) 807 913 Свердловская область 498 913 Смоленская область 583 913 Ставропольский край 603 913 Тамбовская область 600 913 Тюменская область 596 913 ХМАО 681 913 Челябинская область 568 913 Чувашия 557 913 Ямало-Ненецкий автономный округ 595 913
«Расчет предельного размера платы за проведение техосмотра в 2023 и в 2024 годах осуществляется методом индексации с учетом накопленного уровня инфляции ранее установленного предельного размера платы за техосмотр и не может быть меньше следующих указанных значений», — сказано в методике ФАС.
На сколько индексируют цену получения диагностической карты
Чтобы рассчитать уровень инфляции для индексации стоимости техосмотра, местные власти будут ориентироваться на индекс потребительских цен на товары и услуги в России. Такой подход прописан в методике ФАС.
Согласно прогнозу Центробанка на 2023 год от 27 октября, ожидаемый уровень инфляции составит до 7-7,5%. Таким образом, минимальная цена прохождения техосмотра в 2024 году должна составить:
- для леrового автомобиля — 1187 руб.
- для мотоциклов и мотороллеров — 417 руб.
Как объяснили Autonews.ru в Союзе операторов техосмотра, региональные власти должны назвать предельные минимальные цены на техосмотр до 20 декабря — это крайний срок публикации соответствующих постановлений на специализированных порталах. В распоряжении Autonews.ru оказались несколько таких документов, из которых следует, что в регионах уже начали пересчитывать стоимость услуги.
Например, в Московской области планируется установить предельный размер платы за проведение технического осмотра на 2024 год:
- для легковых автомобилей на отметке 1 052 руб.;
- для мототранспортных средств — 359 руб.;
- для прицепов массой не более 0,75 т — 873 руб.
Предельный размер платы за проведение технического осмотра на 2024 год в Московской области №
п/п Наименование транспортного средства Категория
транспортного
средства Предельный
размер платы
за проведение
технического
осмотра, руб. 1 Мототранспортные средства L 359 2 Транспортные средства, имеющие не менее
четырех колес и используемые для перевозки
пассажиров, в том числе: М 2.1 Транспортные средства (автомобили
легковые), имеющие помимо места водителя
не более восьми мест для сидения M1 1 052 2.2 Транспортные средства (автобусы,
специализированные пассажирские
транспортные средства и их шасси),
используемые для перевозки пассажиров,
имеющие помимо места водителя более
восьми мест для сидения, технически
допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т M2 1 881 2.3 Транспортные средства (автобусы,
специализированные пассажирские
транспортные средства и их шасси),
используемые для перевозки пассажиров,
имеющие помимо места водителя более
восьми мест для сидения, технически
допустимая максимальная масса которых превышает 5 т M3 2 261 3 Транспортные средства, используемые для
перевозки грузов — автомобили грузовые и их
шасси, в том числе с технически допустимой
максимальной массой: N 3.1 не более 3,5 т N1 1 142 3.2 свыше 3,5 т, но не более 12 т N2 2 205 3.3 более 12 т N3 2 362 4 Прицепы (полуприцепы) к транспортным
средствам категорий L, M, N, в том числе с
технически допустимой максимальной массой: O 4.1 не более 0,75 т O1 873 4.2 свыше 0,75 т, но не более 3,5 т O2 873 4.3 свыше 3,5 т, но не более 10 т O3 1 534 4.4 более 10 т O4 1 534
По словам главы Союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова, даже эти цены с учетом индексации не соответствуют текущим реалиям. По его словам, чтобы работа пунктов была рентабельной, водители должны платить около 1,5 тыс. руб. за проверку своего автомобиля. При этом он признал, что средняя цена ТО по стране находится как раз на этой отметке.
«В большинстве регионов цены установлены по минимальной планке, но их нужно подтягивать. Аренда, оборудование, все это стоит денег. При этом в Москве и Мособласти расходы на содержание пунктов самые высокие, соответственно, и цены здесь должны быть выше. Сейчас дороже всего автособственникам приходится платить за проверку машины как раз в Москве и Мособласти, а также в Санкт-Петербурге и Ленобласти», — сказал Бурдюгов.
При этом участник отрасли отметил, что количество выданных поддельных карт техосмотра, то есть оформленных без фактического заезда на пункты, составила в 2023 году не более 1% от всех выданных карт. По его словам, в Российском союзе автостраховщиков (РСА), который на данный момент следит за работой пунктов, стали оперативно прекращать лицензии «серых» организаций и закрывать им доступ в систему по внесению данных о пройденном техосмотре (ЕАИСТО).
«Что касается количества заездов, то в целом динамика стабильная, сравнимая с прошлыми годами. Но техническое состояние транспорта становится хуже. Автопарк стареет, это заметно, средний возраст автомобилей уже стремится к 15-ти годам. Многие водители экономят, ставят более дешевые аналоги, с которыми чаще возникают проблемы, потому что качество у них хуже — речь идет о популярных узлах и агрегатах, которые подлежат замене», — отметил эксперт.
Кому сейчас нужен техосмотр
Техосмотр для водителей и автомобилистов остался обязательным в ряде случаев. Диагностическую карту придется получать:
- в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления (иначе в ГИБДД машину не зарегистрируют);
- в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления (иначе в ГИБДД машину не зарегистрируют);
- в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
- для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам (такси, автобусы и грузовики);
- также диагностическая карта нужна при выезде за границу на автомобиле;
- каждые 12 месяцев на все легковые автомобили, используемые для обучения вождению, а также на служебные транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами;
- для автобусов, легковых такси, грузовиков, а также машин, предназначенных для перевозки пассажиров и восемью сидячими местами или более. Такие транспортные средства должны проходить процедуру от одного до двух раз за год.
Какие главные ошибки на техосмотре
По словам опрошенных экспертов по техосмотру, чаще всего водители не могут успешно пройти проверку по одинаковым причинам.
Проблемы на техосмотре
Чаще всего это:
- трещины на лобовом стекле;
- трещины на фарах;
- фары со сбитыми настройками;
- неузаконенный тюнинг;
- переделанные спойлеры, бамперы, двигатели;
- стертые покрышки
- неработающие лампочки в салоне и в фарах, неработающие ремни безопасности, снятые кресла.