Самые красивые машины в мире: рейтинг
Любой рейтинг самых красивых автомобилей будет грешить субъективностью. Но всегда можно сослаться на авторитетные мнения экспертов: с их помощью Autonews.ru составил свой топ-7
Параметры автомобильной красоты не зафиксированы в официальных документах, но их перечень выглядит примерно так:
- пропорциональность, которая во многом определяется соотношением размера колес и габаритов кузова
- соответствие формы предназначению автомобиля
- наличие оригинальных, запоминающихся черт
- правильный подбор цветовой гаммы. Великий дизайнер Джоржетто Джюджаро считает, что серебристо-серый цвет лучше других «проявляет формы автомобиля
- нечто хорошо ощущаемое, но трудно определимое, что принято называть гениальностью.
ТОП-7 самых красивых машин
1. Isotta Fraschini Tipo 8A
Isotta Fraschini Tipo 8A
- Годы выпуска: 1924-1931
- Страна: Италия
- Мощность: 115-160 л.с.
- Цена: ≈$500 тыс. (по современному курсу)
Первый обладатель Coppa d’Oro (1929) конкурса Villa d’Este. Модель, созданная как дальнейшее развитие Tipo 8 (1919-1924), первого в мире серийного автомобиля с рядным 8-цилиндровым двигателем, являлась воплощением роскоши и мощи. Мотор, чей рабочий объем был увеличен с 5,9 до 7,4 л, в зависимости от версии выдавал до 160 л.с., что позволяло огромному заднеприводному автомобилю с длиной базы почти 3,7 м разгоняться до 150 км/ч. По степени престижности Tipo 8A соперничала с моделями Rolls-Royce и Duesenberg. Самыми известными обладателями флагманской Isotta Fraschini были: короли Италии, Румынии, Эфиопии, шах Ирана, Папа Пий ХI, дуче Бенито Муссолини, американский медиамагнат Уильям Херст, звезды Голливуда Рудольф Валентино и Грета Гарбо. В СССР такой автомобиль имелся у наркома связи И.А.Халепского, а также у высокопоставленных чинов НКВД. Широкую известность в СССР марка Isotta Fraschini получила благодаря упоминанию в сатирическом романе «Золотой теленок» Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Всего было выпущено 950 Tipo 8A.
2. Alfa Romeo Brera Concept
Alfa Romeo Brera Concept
- Год выпуска: 2002
- Страна: Италия
- Мощность: 400 л.с.
- Цена: н.д.
Первый обладатель трофея конкурса Villa d’Este в категории концептов и прототипов, звезда Женевского автосалона 2002 года. Переднеприводное купе с чувственными, лаконичными обводами его создатель, Джоржетто Джюджаро, назвал «самым эгоистичным» из своих проектов и объяснением в любви к бренду Alfa Romeo, с которого начинался путь Маэстро к всемирной славе. Одним из самых выразительных и оригинальных элементов концепта стали фары из трех круглых элементов, глубоко утопленных в вырезах передних крыльев. В переработанном виде идеи, реализованные в Brera Concept, были воплощены в одноименной серийной модели, дебютировавшей в 2005 г.
3. Audi TT 2-nd series
Audi TT 2-nd series
- Годы выпуска: 2006-2014
- Страна: Германия
- Мощность: 160-360 л.с.
- Цена: €2000-60 000+ (б/у в Германии)
Обладатель приза конкурса World Car of The Year’2007 в номинации «Дизайн года». Стараниями Вальтера де Сильвы, тогда шеф-стилиста группы Audi, ТТ второго поколения, несмотря на рост габаритов, унаследовал от своего революционного предшественника характерный силуэт, чистоту и простоту линий, одновременно прибавив в агрессивности. Благодаря этой компактной модели, предлагавшейся в вариантах купе и родстера с передним и полным приводом, бренд Audi стал восприниматься как более молодежный.
4. Chevrolet Camaro 5-th generation
Chevrolet Camaro 5-th generation
- Годы выпуска: 2009-2015
- Страна: США
- Мощность: 312-580 л.с.
- Цена: $9500-42 000+ (б/у в США)
Обладатель приза конкурса World Car of The Year’2010 в номинации «Дизайн года». Образчик стиля неоклассик, в котором ретромотивы сочетаются с футуристическими решениями, — дело рук южнокорейского дизайнера Ли Санг Юпа. Яркий, стремительный Camaro пятого поколения вместе с тем будил ностальгические чувства поклонников культовых «крестоносных» масклкаров первых двух генераций. Именно это требовалось от модели, возобновлявшей историю семейства после длительного перерыва.
Продвижению Camaro V способствовали достижения топ-версии ZL, осенью 2011 г. показавшей на Нюрбургринге время на уровне куда более дорогих Porsche 911 Turbo S, Lamborghini Murcielago LP640 и Mercedes-Benz SLS AMG, и конечно, участие в голливудской кинофраншизе «Трансформеры». В результате, Camaro V впервые за многие годы удалось обойти по продажам извечного конкурента, Ford Mustang.
5. Range Rover Evoque L538
Range Rover Evoque L538
- Годы выпуска: 2011-2018
- Страна: Великобритания
- Мощность: 150-240 л.с.
- Цена: €14000-40 000+ (б/у в Германии)
Обладатель приза конкурса World Car of The Year’2012 в номинации «Дизайн года». Компактный Evoque первого поколения совершил настоящий переворот в самом устройстве компании Land Rover. Впервые в истории британской марки не инженеры, а дизайнеры во главе с Джерри Макговерном играли первую скрипку при проектировании новой модели. Во многом это результат триумфа на Детройтском автосалоне 2008 г. концепта Land Rover LRX. Его внешность практически без изменений была воспроизведена в серийной версии кроссовера. Ради сохранения эффекта минимальной визуальной толщины крыши даже отказались от внутрисалонных ручек над боковыми дверями! Мало этого, пилотный Evoque стал стилистическим камертоном для моделей Land Rover новой волны.
6. Pagani Huayra Codalunga
Pagani Huayra Codalunga
- Год выпуска: 2022
- Страна: Италия
- Мощность: 840 л.с.
- Цена: €7,0+ млн.
Обладатель трофея конкурса Villa d’Este’2023 в категории концептов и прототипов. «Финишная» версия гиперкаров семейства Huayra разработана по заказу VIP-клиентов итальянской марки в стилистике гоночных авто 1960-х, имевших удлиненную кормовую часть. Отсюда и приставка Codalunga (Длиннохвостый — итал.) к названию модели. Результатом длившихся два года работ стал полностью оригинальный кузов с удлиненным на 360 мм задним свесом. Пять запланированных к выпуску Pagani Huayra Codalunga распроданы еще до официальной презентации гиперкара.
7. Ferrari 250 GT Spyder California SWB
Ferrari 250 GT Spyder California SWB
- Годы выпуска: 1957-1963
- Страна: Италия
- Мощность: 240/280 л.с.
- Цена: $18,0+ млн. (б/у в США)
Обладатель Coppa d’Oro (2023) конкурса Villa d’Este. Тот случай, когда модель обязана своим появлением настойчивости дилеров (американских), убедивших Энцо Феррари в необходимости создания для рынка США открытой версии 250 GT внешне более агрессивной, чем продававшийся в Европе кабриолет 250 GT Pinin Farina. Это же знаменитое ателье разработало и проект Spyder California, но в металл его воплощали кузовщики Carrozzeria Scaglietti, специализировавшиеся на гоночных моделях Ferrari. Интересная деталь: на Spider California отсутствовало место для крепления номерного знака. Покупателям предоставлялось самим решать эту проблему. Вполне в духе великого и ужасного Коммендаторе. Всего выпустили примерно по 50 Spyder California в длинно- (LWB) и короткобазном (SWB) вариантах, причем последний отличался акцентированной спортивностью дизайна. В 1960-е одна из Ferrari 250 GT Spyder California принадлежала знаменитому французскому актеру Алену Делону. В 2015 г. эта машина была продана на аукционе за €16,3 млн.