Ежедневные актуальные новости

С какими проблемами столкнутся владельцы подержанных Nissan Qashqai

Автоэксперт Гоман перечислил основные проблемы подержанных Nissan Qashqai

Nissan Qashqai официально не представлен в российской продаже, но по-прежнему доступен на вторичном рынке. Autonews.ru выяснил, можно ли найти достойный экземпляр и в какую сумму выльется покупка


            С какими проблемами столкнутся владельцы подержанных Nissan Qashqai

Nissan Qashqai (2019 г.)

Особенности модели

В основе Nissan Qashqai II лежит модульная платформа CMF, которая подверглась мощному обновлению в области безопасности: еще десяток лет назад на недорогой машине имелись система мониторинга «слепых» зон, система контроля усталости водителя и даже система предотвращения столкновений.

Nissan Qashqai (2014 г.)

Для российского рынка автомобиль прошел масштабную адаптацию: японцы предложили нам иные силовые агрегаты, усилили подвеску и улучшили шумоизоляцию. В продажу поступили автомобили с 1,2-литровым бензиновым 115-сильным турбомотором в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором и 2,0-литровым «атмосферником» мощностью 144 л.с. в тандеме с аналогичными трансмиссиями. Наибольшим спросом пользовались полноприводные версии: 2,0 л + СVT.

В 2019 году Nissan Qashqai II претерпел рестайлинг. Этот факт сильно повлиял на цену машин на вторичке: обновленный кроссовер воспринимается не только технически, но и визуально моложе — продавцы этим фактором активно пользуются.

Nissan Qashqai (2019 г.)

Единовременно в продаже находятся сотни Nissan Qashqai. Мы изучили стоимость представленных экземпляров и для удобства свели цены в таблицу по годам. В расчет брались лишь автомобили, выпущенные за последние 10 лет — с 2014 года.

Стоимость подержанных Nissan Qashqai II

Годы выпуска Цена, млн руб. 2014 1–1,6 2015 1,5–1,9 2016 1,4–2 2017 1,5–2,1 2018 1,6–2,2 2019 1,7–2,3 2020 1,8–2,8 2021 2–3 2022 2,5–3,6

Моторы

Самым массовым мотором на Nissan Qashqai II является 2,0-литровый бензиновый агрегат. По словам автоподборщика и сооснователя «СтопХлам ЦФО» Никиты Бетмана, это очень надежный двигатель, способный без существенных поломок проработать более 200 тыс. км. «Но проблемы все же есть и у него: цепь ГРМ нередко растягивается к 100 тыс. пробега», — добавил эксперт.

Nissan Qashqai (2019 г.)

Младший турбодвижок HRA2DDT начал устанавливаться на Qashqai с 2017 года. Этот мотор, по словам специалистов, нередко огорчает автовладельцев масложором, течами и плавающими оборотами. Не отличается долговечностью турбина, часто трескается уплотнительное кольцо патрубка вентиляции картерных газов. Работы по устранению течей сложны и трудозатратны, поэтому, по словам руководителя FIT Service «Павелецкая» Александра Гомана, особое внимание при покупке Qashqai стоит обратить на этот момент.

Та же рекомендация относится и к 2,0-литровому мотору MR20DD. Алгоритм проверки двигателей следующий: «ДВС проверяем на течи: прокладка клапанной крышки, сальники, стыки между двигателем и коробкой передач. Если течи присутствуют, нужно смотреть, что с радиаторами и нарушением теплообмена». «Обычно перед продажей свежее масло заливают», — напомнил Гоман. Он также посоветовал обязательно проверить антифриз специальным прибором — рефрактометром (измеряет концентрацию растворенных в жидкой среде частиц при помощи светового луча).

Трансмиссии

Вариатор, по мнению экспертов, — это ахиллесова пята Nissan Qashqai. По оценкам Бетмана, срок службы бесступенчатой трансмиссии в среднем не превышает 150 тыс. км. Именно до обозначенной цифры на одометре прежние владельцы, как правило, стремятся избавиться от машины во избежание дорогостоящего ремонта.

Nissan Qashqai (2019 г.)

Вариатор JF015e сочетался с базовым мотором, а со старшим шел JF016e с чуть большим ресурсом — до 200 тыс. км. Симптомы неполадок схожи: нерасторопность работы коробки и пинки при езде — повод задуматься о выборе другого экземпляра.

«Что касается автоматической трансмиссии, я бы не экономил и жидкость слил. Ну хотя бы небольшой стаканчик, по которому можно посмотреть, что происходит: есть ли дисперсия, что-то вроде металлической стружки, какого жидкость цвета. Еще лучше снимать поддон и смотреть, что с фильтрами, что со специальными магнитами. Если идет износ в пакете фрикционов, в шестеренках, будут видны кусочки металла. Если машина полноприводная, то и с редукторами обязательна та же процедура», — посоветовал Гоман.

Читать также:
Юрист оценил предельное число штрафов по камерам за непристегнутый ремень

В самой компании Nissan позиционировали вариаторы как необслуживаемые, однако практика показала, что частая замена рабочей жидкости значительно увеличивает их ресурс. Бесступенчатая трансмиссия не терпит пробуксовки и больших нагрузок: если на автомобиле есть фаркоп, от такого Qashqai лучше отказаться.

Nissan Qashqai (2019 г.)

«Механика» RS6F94R у Qashqai тоже не вечна. Еще до 200 тыс. км могут начать разрушаться подшипники и синхронизаторы, что потребует переборки агрегата или замены его на другой.

Электромагнитная муфта на полноприводных Qashqai, по отзывам владельцев и мнению экспертов, не терпит жесткой езды по жесткому бездорожью: при застревании в грязи агрегат легко перегреть.

Подвеска, рулевое, тормоза

Проверить состояние подвески, основных узлов Qashqai, по словам Гомана, достаточно просто: «Нужно проверить углы установки колес для понимания. Но если подвеска неисправна, это бессмысленная операция. На шины обратить внимание: нет ли грыж, «яйцеобразности», как она ведет себя на подъемнике. Такой цикл для «японца» стандартный, каких-то особенностей по этой модели нет».

Nissan Qashqai (2014 г.)

Тормозную жидкость специалист посоветовал проверить на гигроскопичность с помощью тестера тормозной жидкости. Особое внимание эксперты рекомендовали обратить на тормозные шланги, склонные ко вздутию.

Никита Бетман подчеркнул, что шарниры передних рычагов и рулевых тяг отличаются на Qashqai высокой хрупкостью — они могут проработать менее 20–30 тыс. км. Невысок срок службы и у рулевой рейки: она может потребовать переборки или замены к 100 тыс. км пробега.

К тому же пробегу нередко приходится менять ступичные подшипники, стойки стабилизатора и амортизаторы: даже усиленная для нашего рынка подвеска не всегда выдерживает езду на высокой скорости по колдобинам.

Кузов и салон

Nissan Qashqai (2019 г.)

Эксперт Бетман перечислил ряд характерных «болячек» кузова и салона кроссовера Nissan Qashqai:

  • вентилятор отопителя, который часто выходит из строя (сопровождается характерным гулом);
  • кузов, подверженный коррозии (становится заметной через 5–6 лет эксплуатации);
  • фары, мутнеющие раньше срока;
  • некачественный хром, который может потерять свой блеск и начать облезать.

В целом Nissan Qashqai, по мнению экспертов, довольно небрежно окрашен: он подвержен воздействию пескоструя и царапинам. Лишь оцинковка не дает этой машине быстро «зацвести», но и она рано или поздно сдается под натиском абразива и реагентов.

Салон отделан износостойкими материалами и может без существенных потерь служить довольно долго. Большой пробег конкретных экземпляров можно выявить по затертому рулю, грязным и проваленным сиденьям, скрипам и дребезжанию панелей отделки. Некорректная работа системы вентиляции и кондиционирования может свидетельствовать о возрастных проблемах в электрике.

Nissan Qashqai (2014 г.)

Стоит ли связываться

В целом Nissan Qashqai на вторичном рынке специалисты характеризуют положительно. Однако, как и в случае с любым другим автомобилем, Александр Гоман посоветовал отнестись к подбору максимально ответственно и вдумчиво: когда речь заходит о подержанном транспортном средстве, его придется чинить. Важно обратить внимание на все нюансы и детали: «В первую очередь проверить все, что связано с топливной системой. Свечи, дроссель, катушки и топливный фильтр. Ну и далее по списку». В этом случае есть шанс стать обладателем ликвидного и довольно надежного «японца» без очевидных недостатков и проблем.

Материалы по теме: