Ежедневные актуальные новости

На бывшем заводе Hyundai начали выпускать машины Solaris

На бывшем заводе Hyundai наладили выпуск машин под маркой Solaris

Под новой маркой Solaris начали выпускать два седана, приподнятый хетчбэк и кроссовер. Машины до степени смешения похожи на хорошо знакомые россиянам модели Hyundai и Kia


            На бывшем заводе Hyundai начали выпускать машины Solaris

На бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге (теперь носит название «Автомобильный завод АГР») стартовал выпуск автомобилей новой марки Solaris.

Как сообщает пресс-служба предприятия, модельный ряд нового бренда состоит на данный момент из четырех автомобилей — Solaris HS, Solaris HC, Solaris KRS и Solaris KRX. Все эти машины будут продавать через дилерскую сеть компании АГР.

Судя по изображениям и характеристикам, компания будет реализовывать довольно знакомые россиянам машины, которые до степени смешения похожи на Hyundai и Kia. В самой компании по этому поводу ничего не говорят. Разбираемся, что это за модели.

Solaris HS

Solaris HS

Дизайн четырехдверки Solaris HS, судя по фотографиям, полностью повторяет некогда популярный в России седан Hyundai Solaris. Также у этих автомобилей абсолютно идентичные габаритные размеры: 4405х1729х1469 мм. Никаких различий нет и в моторной гамме этих машин. Так, Solaris HS можно будет купить с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 100 л.с. Также модель получила 1,6-литровый агрегат с отдачей 123 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая механика или «автомат». Автомобиль получил три комплектации — Active Plus, Comfort и Elegance, а также «спортивную» версию Sportline.

Solaris HC

Solaris HC

Под названием Solaris HC скрывается машина, крайне похожая на известный российским автомобилистам кроссовер Hyundai Creta. Базовые версии модели получили 1,6-литровый агрегат мощностью 123 л.с. Топовая модификация паркетника оборудована 2-литровым двигателем с отдачей 149 л.с. С такими же моторами раньше на российском рынке продавали Creta. В компании уточнили, что машина доступна как в полноприводной, так и переднеприводной версии. Коробки передач Solaris HC позаимствовал у Solaris HS.

Solaris KRS/KRX

Solaris KRS

В свою очередь, седан Kia Rio «реинкарнировался» в России под новым названием Solaris KRS. Автомобиль можно будет купить только с автоматической коробкой передач и 1,6-литровым бензиновым двигателем (123 л.с.).

Читать также:
Автопилот Lada, новинки КНР, закрытие заводов и рост авторынка: итоги

Также с конвейера предприятия в Санкт-Петербурге начал сходить автомобиль в кузове приподнятый хетчбэк под названием Solaris KRX, в котором без труда можно узнать черты модели Rio X. Более того, на официальном сайте AGR в разделе, посвященном Solaris KRX, можно увидеть фотографии машины со старой эмблемой корейской марки и соответствующими шильдиками.

Solaris KRX по техническим характеристикам ничем не отличается от седана, но у него больше комплектаций — пять против трех.

Solaris KRX

Почему так произошло

Компания Hyundai Motor 19 декабря 2023 года согласовала план продажи своей доли на петербургском заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ООО «ХММР») российской компании ООО «Арт-Финанс». В компании тогда заявили, что Hyundai Motor продолжит осуществлять послепродажное обслуживание и другую поддержку клиентов Hyundai в России.

В конце 2023 года завод Hyundai Motors Manufacturing Rus перешел под контроль российской компании AGR Automotive Group. В середине февраля 2024 года завод переименовали в Автомобильный завод АГР.

Solaris KRX

Согласно данным из открытых источников, компания ООО «Арт-Финанс» создана около года назад, ее учредителем и гендиректором значится Андрей Павлович — один из бывших руководителей дилерской группы «Авилон». При этом в самом «Авилоне» заявили Autonews.ru, что не имеют никакого отношения к сделке и не являются частью структуры ООО «Арт-Финанс» и ООО «АГР».

Завод Hyundai с полным производственным циклом запустили в Санкт-Петербурге в 2010 году. Технологический процесс предприятия включал в себя штамповку крупных кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку готового автомобиля. Инвестиции в его строительство и дальнейшее развитие составили более $1 млрд. До остановки производства здесь выпускали Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Общее количество промышленных роботов предприятия превышало 230 единиц. Число сотрудников составляло 2,6 тыс.