Минус миллион. Первый тест-драйв китайской Toyota Camry
Российские дилеры по параллельному импорту привезли в Москву новые автомобили Toyota, предназначенные для китайского рынка. Сейчас они продаются дешевле машин, оставшихся у дилеров с начала 2022 года
«Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Рынок 21 января Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году Москвич 19 января Стали известны цены на «Москвич 3е» и подробности о комплектации
Российские дилеры по параллельному импорту привезли в Москву новые автомобили Toyota, предназначенные для китайского рынка. Сейчас они предлагаются дешевле машин, оставшихся у дилеров с начала 2022 года. Autonews.ru протестировал седан Camry из КНР и выяснил, чем он отличается от знакомой российским водителям машины.
Няньша вместо Шушар
В конце нулевых именно с седана Camry стартовало производство Toyota на собственном заводе компании во входящем в состав Санкт-Петербурга поселке Шушары. Очень быстро эта модель заняла лидирующие позиции в сегменте, заодно став фактической заменой «Волгам» в государственных структурах и крупных госкорпорациях.
Однако в 2022 году производство в Шушарах было остановлено, а поставки автомобилей Toyota официальным представительством заморожены. При этом японская компания не ушла полностью с российского рынка и продолжает оказывать сервисную поддержку своим клиентам.
В этой ситуации официальные дилеры оказались вынуждены искать каналы для параллельных поставок машин. И Camry нашлась в Китае. Там седаны выпускают в районе Няньша города Гуанчжоу, на совместном предприятии Toyota и GAC: это типичная ситуация для Китая, где местные власти традиционно требуют от иностранных концернов создавать СП, в котором доля зарубежных участников не должна превышать 49%.
Считаем отличия
Внешне китайская Camry почти не отличается от российской. Для сравнения, седан с рынка Северной Америки узнать гораздо проще, хотя бы по желтым секциям в фарах. С Китаем у России схожие стандарты светотехники, поэтому различий нет. Однако отличить машину можно по двум выхлопным трубам у версии с четырехцилиндровым мотором 2,5 литра — питерские седаны с тем же силовым агрегатом выглядят скромнее и обходятся без лишней трубы.
Еще одно отличие, которое заметит специалист, — это панорамная крыша со сдвижной передней секцией. В России именно такую конструкцию не устанавливали. Наконец, красивый светло-серый цвет, напоминающий нержавеющую сталь, визуально отличается от стандартного серебристого, в который красили Camry в Шушарах.
В салоне отличий тоже немного, но они есть. Передняя панель и кресла идентичны российским, а вот дисплеи — приборный и центральный — другие. Последний чуть больше, чем в российской Camry, и является полноценным тачскрином, в то время как у «наших» машин «нажимаются» только иконки по бокам. При всех плюсах китайского решения у него есть и недостаток: на экране заметны отпечатки пальцев.
Что касается качества китайской сборки, то ни малейших претензий на этот счет обнаружить на удалось: Toyota остается верна своим стандартам по всему миру.
Уроки китайского на холоде
В меню как на центральном дисплее, так и на приборном есть выбор из двух языков — английского и китайского. Русского нет, да и перевод на английский выполнен не полностью. Точнее, все основные функции, такие как показатели приборов, режимы движения, настройка радио, переведены на английский, и с управлением машиной проблем не возникает.
Но в Camry для Китая зашиты специфические сервисы: местная навигация, потоковая музыка, мессенджер WeChat — и вот все это без знания иероглифов не работает и назойливо требует переместиться куда-нибудь, где ловят китайские сотовые сети.
Без перевода с китайского осталась и вшитая в мультимедиа инструкция. Понять ее удалось, наведя на экран камеру смартфона и обратившись к помощи электронного переводчика.
Без всего этого интернета китайских вещей мультимедийный потенциал Camry сводится к таковому у седанов предыдущего поколения. Дилер признает, что уже пытается решить проблему и поменять прошивку, но пока не нашел подрядчика, знающего путь к электронному сердцу мультимедиа Toyota.
Впрочем, если брать седан в комплекте с персональным водителем, а для Camry это частый случай, то главный пассажир никаких неудобств не почувствует.
Сзади, к слову, просторно: водитель среднего роста не просто легко усаживается сам за собой, но и помещается там с ноутбуком на коленях. А на переднем пассажирском кресле сборку есть дополнительные кнопки, позволяющие главному заднему пассажиру отодвинуть его вперед.
Еще один недостаток китайской версии — в отсутствии подогревов сидений и руля. Все дело в китайской традиционной медицине, которая верит в пагубное влияние подогрева на мужское здоровье. Что при этом будет с женским здоровьем при соприкосновении с охлажденным до -16 °С кожаным сиденьем, китайских лекарей волнует меньше.
Подогрев передних сидений дилер, впрочем, готов установить за дополнительную плату. Цена вопроса — 25 тыс. руб. за каждое кресло. Ну а с холодным рулем придется справляться с помощью перчаток.
Как едет китайская Camry
На первый взгляд отличий в управлении седаном из КНР от машины питерской сборки не замечаешь. Это автомобиль с хорошей плавностью хода, который старается максимально облегчить водителю его работу. На агрессивную езду Camry не провоцирует, а от излишней расслабленности спасают электронные помощники — например, система предупреждения о нечаянным выезде за пределы полосы.
Есть, однако, пара нюансов, о которых нужно сказать. Автомобиль комплектуется бензиновым мотором объемом 2,5 л, который работает вместе с восьмиступенчатым «автоматом». На первый взгляд все так же, как и у машин российской сборки. Но у нас этот агрегат был сертифицирован по мощности 199,9 л.с. А в Китае этот же мотор выдает 209 л.с. На ходу никакой разницы не замечаешь, но ставка транспортного налога будет не в пользу китайской версии.
Зато ощущаются небольшие различия в подвеске. В ходе адаптации к российским условиям дорожный просвет Camry был увеличен с 145 до 155 мм. У китайской версии клиренс остался прежним, то есть на сантиметр меньше. На практике это ощущается в чуть меньших кренах кузова и чуть более точных реакциях на поворот руля. Ну и в повышенном страхе бордюров.
Стоимость, гарантия, запчасти
Сейчас за версию машины Luxary Edition с мотором объемом 2,5 л дилер просит 4,49 млн руб. Большинство оставшихся с начала 2022 года Toyota Camry российской сборки выставлены дороже. Так, в том же шоуруме представлен белый седан с таким же мотором в комплектации GR Sport за 5,5 млн.
Продавец готов обсуждать скидку в случае, например, покупки машины в кредит, но предупреждает, что цены на автомобили из каждой новой партии будут меняться в зависимости от колебаний валютных курсов. Впрочем, новых Toyota Camry российской сборки в обозримом будущем не будет, так что альтернатив китайским седанам нет.
Дилер предоставляет трехлетнюю гарантию на автомобиль, которая аналогична той, что давал на машины питерской сборки автопроизводитель. Но есть нюанс, который заключается в требовании дилера, чтобы купленный автомобиль обслуживался только в его сервисных центрах, а не в любом официальном сервисе Toyota в России.
При этом будут использоваться оригинальные запчасти Toyota. Повторим, что автопроизводитель не полностью ушел из России и продолжает поставки запчастей. Некоторые логистические цепочки при этом были нарушены, так что сроки ожидания некоторых комплектующих возросли, но они не превышают 45 дней, уверяет дилер.
Редакция Autonews.ru благодарит компанию Major Auto за предоставленный автомобиль.