Лучшие маслкары: фото и характеристики машин
Autonews.ru выбрал лучшие маслкары, которые можно купить
Термин «маслкар» появился в Америке. Какие автомобили так называли, выпускают ли они сейчас и можно ли их купить
Одним из самых ярких классов автомобилей являются маслкары. Этот термин можно перевести на русский язык как «мускулистые машины» или «сильные машины». Речь идет именно о мощности, которая поставлена у таких автомобилей на первое место. Что это за машины и можно ли купить такой автомобиль новым в 2024 году.
Что такое маслкар
Считается, что термин «маслкары» был впервые употреблен в середине 1960-х годов, хотя сами модели существовали к тому моменту уже по меньшей мере 15 лет. Так в Америке стали называть недорогие, простые, компактные и откровенно простые модели с мощными моторами от более крупных автомобилей
За счет дешевизны базовой модели такие машины получаются заметно доступнее более крупных седанов и купе, а принадлежность к массовым брендам снижает их стоимость относительно схожих по размерам автомобилей премиальных марок.
При этом наличие мощного двигателя позволяет первым стартовать со светофора и по крайней мере на прямой обгонять куда более дорогие аналоги от европейских брендов, таких как BMW, Mercedes, Porsche или Jaguar.
История маслкаров
В большинстве источников первым маслкаром считается Oldsmobile 88 1949 года. Это была относительно компактная машина, выпускавшаяся в двухдверных вариантах кузова, в виде седана и универсала на выбор. Ее особенностью стало появление под капотом 5,0-литрового мотора V8 мощностью 135 л.с. Если вам кажется, что этого мало, то у появившейся в те же годы советской «Победы» было только 51 л.с. и вдвое меньше цилиндров при сопоставимых размерах.
1949 Oldsmobile 88
Вскоре подобные машины появились и в линейках других американских производителей. Это в первую очередь были Ford и Chrysler, но не только они. В те годы в Америке все еще существовала America Motor Company (в 1990-е она вошла в состав Chrysler), а также легковое подразделение Studebaker, и они тоже делали свои маслкары.
Но настоящий успех ждал маслкары в 1960-е, когда и появилось само название класса. Связан он с появлением в 1964 году уникального автомобиля Ford Mustang. Гениальная задумка тогдашнего топ-менеджера концерна Ford Ли Яккоки заключалась в том, чтобы взять шасси от очень простого и компактного седана Ford Falcon, напоминавшего советскую «Волгу» и соединить его со стильным спортивным кузовом, напоминающим куда более дорогие европейские спорткары.
Сам по себе Mustang не был маслкаром, но благодаря эффектной внешности и низкой цене он мигом стал бестселлером в Америке. И конечно попал в руки компании Shelby легендарного победителя гонки «24 часа Ле Мана» Кэрролла Шелби, который заменил штатный 3,3-литровый шестицилиндровый мотор на 7,0-литровый V8.
1964 Ford Mustang
Конкуренты из General Motors и Chrysler быстро подготовили ответные модели, и к концу десятилетия классические маслкары достигли пика своей популярности, а мощность их двигателей выросла до 450 л.с. в заводском исполнении.
В 1970-е спрос на подобную технику резко снизился. Во-первых, в Америке ужесточили нормы то уровню токсичности моторов, что заставило автопроизводителей снизить мощность. А во-вторых череда нефтяных кризисов привела к резкому удорожанию топлива и спросу на экономичные модели.
Ренессанс маслкаров произошел уже в 21 веке. Сначала опять же Ford выпустил новое поколение модели Mustang в ретро-стиле, ставшее очень популярным. Следом ответил GM с моделью Chevrolet Camaro, ставшей звездой серии фильмов про «Трансформеров». Видя успех конкурентов, маслкар Dodge Challenger выпустил и концерн Chrysler.
2009 Chevrolet Camaro
Маслкары в Австралии
Если 1970-е и 1980-е из-за подорожания топлива стали для американских маслкаров трудным периодом, то в Австралии классические модели продержались дольше. Концепция дешевых машин с мощным и моторами в условиях австралийских просторов очень понравилась местным водителям.
В Австралии до недавнего времени существовал собственный автопром, близко знакомый с американским, но все же самостоятельный. Это австралийское подразделение Ford, а также принадлежавшая GM марка Holden. И обе до недавнего времени специализировались именно на мощных, но не дорогих купе и седанах, которые разрабатывались и выпускались именно в Австралии. Именно на таком Ford Falcon, который не имел ничего общего с одноименной моделью из США, участвовал в погонях герой серии фильмов о «Безумном Максе».
Кадр из фильма «Безумный Макс», 1979 год
Не удивительно, что возрожденный в середине 2000-х Chevrolet Camaro был построен именно на шасси, разработанном инженерами австралийской марки Holden. Увы, сам австралийский автопром несколько лет назад был ликвидирован: американские концерны проиграли конкуренцию японским на рынке, где у машин руль расположен справа.
Современные маслкары
В настоящий момент продолжается производство только одного автомобиля, который можно без натяжек отнести к маслкарам. Это Ford Mustang. Выпуск Chevrolet Camaro и Dodge Challenger был прекращен, но предприятия сделали достаточно машин обеих моделей, чтобы они оставались в продаже до конца 2024 года.
Ford Mustang
2023 Ford Mustang
- Мощность до: 507 л.с.
- Цена в США: от $30,9 тыс.
Культовая модель от Ford не просто не собирается на покой, но в 2023 году сменила очередное поколение. Начиная с 1964 года это уже седьмая генерация автомобиля, при этом он сохраняет свою первоначальную концепцию.
Точнее почти сохраняет, так как других моделей у Ford на том же шасси сейчас нет. Изначально эта платформа использовалась в седанах Lincoln и Jaguar, но с тех пор пережила большую самостоятельную эволюцию.
В соответствии с духом времени, базовый Mustang оснащается 2,0-литровым мотором с турбонаддувом, но для топового исполнения сохраняют классический V8 объемом 5,0 литра и мощностью 507 л.с.
Chevrolet Camaro
2020 Chevrolet Camaro
- Мощность до: 659 л.с.
- Цена в США: от $30,9 тыс.
Современные Chevrolet Camaro появились в 2009 году в ответ на успех Ford Mustang. До этого на протяжении восьми лет машины с таким именем не выпускали. Вернуться помогла мода на ретро-дизайн маслкаров, которую задал как раз Ford.
Автомобиль в 2015 году сменил поколение, но не стилистику. Построенной на платформе, которую разработал Holden, этот маслкар не отличался отточенными ходовыми качествами, но был дешев и, разумеется, мощный. В отличие от Mustang, для Camaro предлагается более мощный V8 с компрессором. При объеме 6,2 литра он выдает до 659 л.с., которые передаются на задние колеса. В качестве альтернативы автомату предлагается и опционная ручная коробка передач.
Несмотря на завершение производства актуальной модели в декабре 2023 года, в GM официально объявили, что история имени Camaro на этом не закончена. Хотя и о разработке нового поколения ничего пока не заявлялось.
Dodge Challenger
2023 Dodge Challenger
- Мощность до: 818 л.с.
- Цена в США: от $38,2 тыс.
Самый технически продвинутый современный маслкар под маркой Dodge создал концерн Chrysler. Это не просто самая дорогая, но и самая мощная машина из трех.
Базовым, правда, остается атмосферный мотор V6 объемом 3,6 литра. Но следом идет V8 объемом 5,7 л, а также V8 объемом 6,2 л. в атмосферной версии и с механическим нагнетателем. Во втором случае мощность может превышать 818 л.с.
Помимо моторов у Challenger есть и другое преимущество над соперниками. Дело в том, что фактически он построен на шасси от седана Mercedes E-класса, которое осталось у инженеров Chrysler со времен сотрудничества с немецким автопроизводителем. Если конкуренты используют максимально простые платформы, то Dodge по праву может гордиться подвеской от немецкого премиального бренда.
Будущее маслкаров
Завершение производства Camaro и Challenger связано с двумя факторами. С одной стороны это ужесточение требований законодательства к выхлопам двигателей внутреннего сгорания, что делает невозможным дальнейшее использование мощных бензиновых моторов.
С другой — появление мощных электромобилей, которые уже сейчас по разгонной динамике заметно превосходят сравнимые по цене классические маслкары. Вывод из этого один: доступные и мощные машины в будущем станут электрическими. Dodge уже анонсировал полностью электрического наследника модели Challenger, в GM намекают на то же, а у Ford есть полностью электрический Mustang Mach E, правда это не купе, а кроссовер.