Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей
Горные дороги — испытание даже для опытных водителей. Резкие повороты, крутые подъемы и спуски требуют особого подхода к вождению. Как безопасно передвигаться по серпантину — в материале Autonews.ru

Что такое серпантин на дороге
Серпантин — это участок горной дороги с чередой крутых поворотов, резких подъемов и спусков. Такие трассы отличаются сложным рельефом и ограниченной видимостью, что значительно усложняет движение и требует от водителя максимальной концентрации. Кроме того, горные дороги обычно бывают узкими, поэтому при движении по ним необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не задеть скалу с одной стороны и отбойник у обрыва — с другой.
Особенности движения по серпантину:
- Длительные участки с уклоном.
- Частые и резкие повороты.
- Суженная проезжая часть по сравнению с обычными дорогами.
- Отсутствие обочин или минимальное пространство для маневра.
- Ограниченная видимость на поворотах.
- Перепады высот на коротких участках.
- Скользкое дорожное покрытие в сырую или холодную погоду.
- Повышенная нагрузка на тормозную систему и трансмиссию.
Как ехать по серпантину на автомате
Перед поездкой в горы важно подготовить автомобиль к сложным дорожным условиям. В первую очередь проверьте давление в шинах, уровень масла, охлаждающей жидкости, состояние двигателя и тормозных колодок. Также не забудьте перед выездом заправить полный бак и убедитесь в исправности всех сигнальных огней и фар.
Отправляясь в поездку по серпантину, будьте готовы к постоянным подъемам и спускам. Чтобы стабильно подниматься в горку, необходимо всегда иметь запас тяги. Для этого поддерживайте обороты двигателя на максимуме. Если перед вами едет другой автомобиль, перед подъемом дайте ему возможность оторваться от вас: на горной дороге лучше держаться подальше от остальных транспортных средств.
Движение по крутой горной дороге вниз более опасно, чем вверх. Старайтесь задействовать по большей части торможение двигателем. Если постоянно прибегать к рабочему тормозу, это может привести к перегреву всей тормозной системы и ее последующему отказу.
При прохождении горных поворотов ни в коем случае не развивайте большую скорость. В противном случае можно попасть в занос и вылететь на встречную полосу. Сбавляйте скорость перед прохождением поворота.
Если у вас «автомат», то при движении по серпантину лучше использовать ручной режим переключения передач. Это позволит контролировать поведение автомобиля на подъемах и спусках.
Вот несколько важных нюансов прохождения серпантинов на «автомате»:
- Используйте режимы «L» (Low) или «S» (Sport) — они обеспечивают лучшую тягу и помогают удерживать нужную передачу на крутых участках.
- Избегайте резкого ускорения и торможения, чтобы предотвратить перегрев тормозной системы.
- На спусках заранее переключайтесь на пониженную передачу, так вы сможете использовать торможение двигателем и снизить нагрузку на тормоза.
- Поддерживайте ровную скорость, особенно на поворотах, и заранее снижайте скорость перед крутыми виражами.
- Следите за температурой двигателя и тормозов, особенно при длительном спуске или подъеме.
Как ехать по серпантину на механике
Некоторые рекомендации по управлению автомобилем с механической коробкой передач совпадают с советами для машин с «автоматом», однако есть и свои особенности.
- Контролируйте переключение передач — не используйте слишком высокую передачу, чтобы избежать потери тяги и чрезмерного разгона.
- Следите за температурой двигателя и давлением масла на приборной панели, особенно при затяжных подъемах.
- Перед крутыми поворотами снижайте передачу заранее, чтобы не терять мощность в середине маневра.
- Не выжимайте сцепление на спусках — это снижает контроль над автомобилем и может привести к перегреву тормозов.
- Всегда держите руки на руле в правильном положении и будьте готовы к резким изменениям направления движения.
Общие советы
Читайте также:
Авторы Теги Земфира Ахтямова