Ежедневные актуальные новости

Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей

Горные дороги — испытание даже для опытных водителей. Резкие повороты, крутые подъемы и спуски требуют особого подхода к вождению. Как безопасно передвигаться по серпантину — в материале Autonews.ru


            Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей

  • Что такое серпантин
  • Как ехать по серпантину на автомате
  • Как ехать по серпантину на механике
  • Общие советы
  • Что такое серпантин на дороге

    Серпантин — это участок горной дороги с чередой крутых поворотов, резких подъемов и спусков. Такие трассы отличаются сложным рельефом и ограниченной видимостью, что значительно усложняет движение и требует от водителя максимальной концентрации. Кроме того, горные дороги обычно бывают узкими, поэтому при движении по ним необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не задеть скалу с одной стороны и отбойник у обрыва — с другой.

    Особенности движения по серпантину:

    • Длительные участки с уклоном.
    • Частые и резкие повороты.
    • Суженная проезжая часть по сравнению с обычными дорогами.
    • Отсутствие обочин или минимальное пространство для маневра.
    • Ограниченная видимость на поворотах.
    • Перепады высот на коротких участках.
    • Скользкое дорожное покрытие в сырую или холодную погоду.
    • Повышенная нагрузка на тормозную систему и трансмиссию.

    Как ехать по серпантину на автомате

    Перед поездкой в горы важно подготовить автомобиль к сложным дорожным условиям. В первую очередь проверьте давление в шинах, уровень масла, охлаждающей жидкости, состояние двигателя и тормозных колодок. Также не забудьте перед выездом заправить полный бак и убедитесь в исправности всех сигнальных огней и фар.

    Отправляясь в поездку по серпантину, будьте готовы к постоянным подъемам и спускам. Чтобы стабильно подниматься в горку, необходимо всегда иметь запас тяги. Для этого поддерживайте обороты двигателя на максимуме. Если перед вами едет другой автомобиль, перед подъемом дайте ему возможность оторваться от вас: на горной дороге лучше держаться подальше от остальных транспортных средств.

    На горной дороге необходимо удерживать увеличенный интервал между транспортными средствами

    Движение по крутой горной дороге вниз более опасно, чем вверх. Старайтесь задействовать по большей части торможение двигателем. Если постоянно прибегать к рабочему тормозу, это может привести к перегреву всей тормозной системы и ее последующему отказу.

    При прохождении горных поворотов ни в коем случае не развивайте большую скорость. В противном случае можно попасть в занос и вылететь на встречную полосу. Сбавляйте скорость перед прохождением поворота.

    Если у вас «автомат», то при движении по серпантину лучше использовать ручной режим переключения передач. Это позволит контролировать поведение автомобиля на подъемах и спусках.

    Читать также:
    Новые штрафы и рост цен. Глава НАС — о том, что ждет водителей в России

    Вот несколько важных нюансов прохождения серпантинов на «автомате»:

    • Используйте режимы «L» (Low) или «S» (Sport) — они обеспечивают лучшую тягу и помогают удерживать нужную передачу на крутых участках.
    • Избегайте резкого ускорения и торможения, чтобы предотвратить перегрев тормозной системы.
    • На спусках заранее переключайтесь на пониженную передачу, так вы сможете использовать торможение двигателем и снизить нагрузку на тормоза.
    • Поддерживайте ровную скорость, особенно на поворотах, и заранее снижайте скорость перед крутыми виражами.
    • Следите за температурой двигателя и тормозов, особенно при длительном спуске или подъеме.

    Как ехать по серпантину на механике

    При прохождении горных поворотов ни в коем случае не развивайте большую скорость

    Некоторые рекомендации по управлению автомобилем с механической коробкой передач совпадают с советами для машин с «автоматом», однако есть и свои особенности.

    • Контролируйте переключение передач — не используйте слишком высокую передачу, чтобы избежать потери тяги и чрезмерного разгона.
    • Следите за температурой двигателя и давлением масла на приборной панели, особенно при затяжных подъемах.
    • Перед крутыми поворотами снижайте передачу заранее, чтобы не терять мощность в середине маневра.
    • Не выжимайте сцепление на спусках — это снижает контроль над автомобилем и может привести к перегреву тормозов.
    • Всегда держите руки на руле в правильном положении и будьте готовы к резким изменениям направления движения.

    Общие советы

  • Если поездка по серпантину предстоит долгая, обязательно делайте остановки и отдыхайте.
  • Возьмите с собой аварийный набор на случай непредвиденных ситуаций. На горных дорогах нередко случаются камнепады или сход снега.
  • Строго соблюдайте правила дорожного движения и уважайте других водителей — в условиях горной местности это особенно важно.
  • Не забудьте взять с собой солнцезащитные очки, буксирный трос, теплые вещи (в горах может быть холодно даже летом), а также запас воды и еды.
  • Не отвлекайтесь на окружающие пейзажи: на горных дорогах даже секундная потеря концентрации может обернуться трагедией.
  • Если вам предстоит ехать по серпантинам ночью, используйте навигатор. Без него очень опасно двигаться по таким дорогам — есть риск не заметить поворот.
  • Обращайте внимание на дорожные знаки. На серпантинах устанавливают дополнительные знаки, предупреждающие о крутых поворотах, препятствиях или о необходимости снизить скорость.
  • Перед поездкой проверьте прогноз погоды. Имейте в виду, что в горах погодные условия могут меняться очень быстро.
  • Не отвлекайтесь на окружающие пейзажи: на горных дорогах даже секундная потеря концентрации может обернуться трагедией

    Читайте также:

    Авторы Теги Земфира Ахтямова