Что такое карбюратор и как он работает, профилактика и неисправности
По итогам 2023 года средний возраст легковых автомобилей в России вырастет до 15 лет, а примерно 40% парка составят машины категории 16+. Среди ветеранов немало моделей с карбюраторными двигателями: как с ними обращаться
Что такое карбюратор
Карбюратор (от французского carburation — рабочая смесь) — это чисто механическое устройство для смешивания в определенной пропорции воздуха и бензина, а также для регулирования количества полученной смеси перед ее подачей в камеру сгорания двигателя.
Принято считать, что первая модель карбюратора была разработана в 1876 году итальянским изобретателем Луиджи де Христофорисом. Однако карбюратор поплавкового типа, использующий принцип распыления топлива, который стал общепринятым, создали в 1885 году Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах.
Где находится карбюратор
Карбюратор находится в моторном отсеке под воздушным фильтром на впускном коллекторе или между спортивным воздушным фильтром и блоком цилиндров двигателя.
Конструкция карбюратора
Из трех типов карбюраторов в автомобилестроении приоритет был отдан устройствам, в которых основными элементами являются поплавок и поплавковая камера, где происходит формирование рабочей смеси.
Главные компоненты карбюратора:
Процесс смешения компонентов рабочей смеси происходит в карбюраторе под действием разрежения, которое создается во впускном коллекторе, когда поршень в цилиндре движется вниз.
Карбюраторы двигателей моделей относительно недавнего прошлого изготавливались в основном из алюминия, латуни и стали.
Плюсы и минусы карбюратора
Плюсы карбюраторов:
Минусы карбюраторов по сравнению с инжекторным впрыском с электронным управлением:
Профилактическое обслуживание карбюратора
Карбюратор нуждается в периодическом (примерно раз в 1-2 года или после 50 тыс. км) обслуживании:
Основные неисправности карбюратора
К числу наиболее распространенных неисправностей карбюратора относятся:
Читайте также: