Российский фармацевтический рынок вышел из кризиса
Москва, 14 марта. Данные аналитических компаний, специализирующихся на экономических аспектах фармацевтического рынка, демонстрируют устойчивый рост продаж лекарственных средств в минувшем году. По данным аналитиков DSM Group, в 2016 году россияне купили лекарств на сумму в 611 млрд рублей.
Как отмечают в DSM Group, падение спроса на лекарства в России началось в 2013 году и достигло своего дна в 2014 и 2015: жители России, как поясняет генеральный директор аналитической компании Сергей Шуляк, могли позволить себе только самое необходимое. В 2016 году продажи лекарств наконец начали расти — рост составил около 8,8% за год в денежном отношении.
«В 2015 году присутствовала неуверенность людей в завтрашнем дне. Россияне думали, что дальше может быть ещё хуже. Сейчас же ситуация стабилизировалась. Это даёт основание людям тратить на себя больше денег, нежели раньше», — рассказал Шуляк RT на русском.
По данным аналитиков, россияне продолжают стабильно покупать наиболее дешевые лекарственные препараты — дженерики, в то время как продажи оригинальных лекарств от известных компаний не превышают 15% на российском рынке. В тройке рекордсменов по объему продаж в России — препараты для лечения заболеваний сердца, пищеварительной системы и для борьбы с простудой.