Частые поломки в мотоциклах, независимо от того какого они производства, импортного или отечественного, это выход из строя подшипников, установленных в заднем и переднем колесах.

Обращаться к услугам СТО в таких случаях невыгодно с финансовой точки зрения. Поломка не входит в разряд сложных. Справиться с ней владелец мотосредства может самостоятельно.

Покупая мотоцикл, стоит быть готовым к тому, что его придётся временами ремонтировать. Поломки могут быть различными, но в данном случае основное внимание стоит обратить на замену подшипника колеса мотоцикла.

Причины, когда подшипники выходят из строя

Следует знать, что есть несколько причин, которые нужно учитывать, чтобы снизить вероятность поломок.

Как правило, подшипник должен отработать в бесперебойном состоянии до 25000 км. Если это не случается, причинами могут служить следующие факторы:

-плохое качество российских дорог. Нередко его можно назвать даже ужасным;

— проселочные дороги с массой ухабов, ям. Езда по ним не доставляет большого удовольствия. Кроме того во время езды в колёса попадают песок, пыль, грязь, воду;

— прокат на мотоцикле зимой, когда для исключения человеческих травм в ходе обледенения дорог, последние посыпают солью;

— агрессивный вид езды. Есть много любителей быстрых разгонов и моментальных торможений. Особенно их захватывают повороты;

— перегрузка мотоцикла. Несоблюдение норм, которые содержит технический паспорт;

— заводской брак. Деталь может оказаться некачественной изначально, то есть завод может установить на мотоцикл заведомо бракованный подшипник. Насколько часто такое случается в реальности, могут сказать только сами мотоциклисты. По некоторым данным такой казус происходит редко;

— использование дешевых подшипников для замены во время ремонта техники.

Какими инструментами пользоваться при ремонте

Подготовленные для замены подшипника инструменты должны соответствовать определённому списку:

1. Необходимо запастись набором, куда будут входить ключи рожковые и головки;

2. Нужно приобрести металлическую оправку;

3. Следует также подготовить крестовую и плоскую отвертки, запастись молотком, круглогубцами;

4. Обязательно потребуется приобрести проникающую жидкость ВД40. Это смазочное масло для детали;

5. В списке инструментов должен присутствовать специальный съемник;

6. Помимо рожковых ключей следует иметь динамометрический ключ.

Самое главное, что нужно приобрести в первую очередь, это сам подшипник. Чтобы легче было проводить ремонт, лучше всего предварительно изучить эскиз или чертеж с изображением узла мотоцикла.

Во время ремонта мотоцикл должен быть установлен на рабочее место. Перед этим данный участок освобождают от грязи, лишних предметов. Следует убрать всё, что мешало бы ремонту. Для большей комфортности мотоцикл следует вымыть.

В гараже мотоцикл устанавливают на поперечную подножку. Если она отсутствует, пользуются деревянным бруском. Закрепляют его под рамой на участке, где находится двигатель. Брус страхует аппарат, чтобы тот, в момент снятия переднего или заднего колеса, не завалился на переднюю вилку или не упал на заднюю подвеску.

Как происходит снятие переднего колеса, и замена подшипника

Замена подшипников переднего колеса мотоцикла начинается с непосредственного демонтажа самого колеса. Съём производят, предварительно сорвав крепёжную гайку. Далее демонтируют цепь. Откручивают крепление суппорта. В этом качестве выступают два болта. В начале работы каждую крепежную деталь обрызгивают смазочным маслом ВД40. Через полчаса можно проводить выкручивание. Последующие действия:

— суппорт удаляется с отведением вбок. Привязывается проволокой;

— ось вынимается, снимается колесо, вынимается ступица.

— изношенный подшипник освобождают от пыльника и съёмником выполняют его выпрессовку;

— небольшая втулка выбивается из подшипника. Пользуются отверткой и молотком;

— подбирается соответствующая оправка и выбивается второй подшипник. Можно использовать съёмник;

— с посадочного места убирается грязь, пыль, ржавчина;

-ступица нагревается до температуры, когда капли воды высыхают, но не отскакивают, как на горячем утюге;

— наружная обойма нового подшипника смазывается литолом. Затем подшипник устанавливается в вертикальном положении на отверстие в ступице;

— молотком и проставкой ударяют по подшипнику. Загоняют его на 10мм;

— обязательно проверяется вертикальность;

— устанавливается пыльник;

— ступица монтируется на соответствующее место на колесе.

Второй подшипник устанавливается схожим образом. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про подшипники для мотоциклов https://www.tvoymoto.ru/catalog/zapchasti/podshipniki_1/. После выполнения всех операций по замене подшипников и установки колёс на прежнее место проверяют затяжку гаек колёс. Часто пользуются динамометрическим ключом и данными из технического паспорта мотоцикла.

Как снять заднее колесо, чтобы поменять подшипник.

Сначала снимают сиденье. Следует нажать на рычажок, расположенный в его передней части. При открывании можно увидеть провода, соединяемые на фишках. К ним подсоединён задний стоп-сигнал, вмонтированный в пенал. Провода отсоединяют, оттягивают сидение назад и снимают его с рамным крылом.

Далее ослабляют барабан, натяжные болты с ушками, затянутые осью. Сама ось выбивается и вынимается. Гайка накручивается на болт и убирается в коробок или чистую тряпку, вместе с распорной втулкой. Колесо снимается.

Колесо снимают, приподняв его немного вверх. Во время снятия его раскачивают влево вправо и вынимают из барабана.

Процесс замены подшипников заднего колеса мотоцикла практически аналогичен процедуре их демонтажа и установки на переднем колесе.

Как правильно покупать подшипники

В завершение несколько слов о том, как выбрать качественные подшипники. Стоит прислушаться к советам тех, кто рекомендует приобрести деталь в специализированном магазине. Так можно избежать приобретения дешёвой китайской продукции или брака.

Цена у подшипников разная. Стоит купить деталь по средней цене. Брендовая продукция стоит дорого, но по качеству практически аналогична.

При покупке нужно выбрать подшипник по каталожному номеру. Его можно посмотреть на старом подшипнике. Для этого его нужно снять с колеса мотоцикла и показать продавцу в магазине, чтобы он подобрал такой же.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here