» » » Российские ученые обнаружили ответственные за развитие атеросклероза гены

Российские ученые обнаружили ответственные за развитие атеросклероза гены

Исследование российских биологов свидетельствует о том, что атеросклероз является причиной половины всех смертей в мире. По мнению ученых, это заболевание тесно связано с иммунитетом.

Известно, что холестерин является причиной образования на стенках артерий атерослеротических бляшек. Этот процесс исследователи попытались объяснить с точки зрения генетики.

В рамках исследования, которое проходило благодаря гранту Российского научного фонда, эксперты изучили механизм накопления холестерина в сосудах и формирования на сосудистых стенках атеросклеротических бляшек. Морфология этого процесса пока плохо изучена. Авторы проекта решили подойти к этому вопросу со стороны генетики.

В частности, биологи выявили 10 генов, ответственных за накопление холестерина в клетках. Детальное исследование активности этих генов заставило ученых прийти к выводу о том, что скопление холестерина в организме происходит не из-за генетических факторов, а из-за реакции иммунитета.

По словам младшего научного сотрудника Национального медицинского исследовательского центра кардиологии Минздрава РФ Никиты Никифорова, ученые убедились, что местное воспаление в организме играет роль важного фактора развития атеросклероза.

Специалисты заметили, что в атеросклеротическом поражении сосудистой ткани участвуют клетки и молекулы, сопровождающие воспаление. Поэтому ученые стали рассматривать рост атеросклеротической бляшки как процесс, который сопряжен с локальным хроническим воспалением.

По мнению ученых, развитие атеросклероза провоцирует иммунный ответ, который вызывается деятельностью модифицированных липопротеидов низкой плотности. Таким образом, низкий уровень иммунитета зачастую приводит к появлению заболевания.

Как считают специалисты, главная проблема заключается в питании и образе жизни. Для профилактики болезни необходимо заниматься спортом либо физической культурой, а также правильно питаться.

Уважаемые пользователи! Предлагаем обсудить данную публикацию в комментариях ниже.