Автомобиль требует постоянного досмотра и заботы, иначе срок службы его деталей может значительно сократиться. Конечно, автозапчасти в Минске не в дефиците, однако менять их может быть накладно, особенно если речь идет про такие детали, как аккумулятор. Не самый дешевый по стоимости элемент машины. Поэтому важно знать наиболее частые причины его преждевременного выхода из строя. О них сегодня и поговорим.

Невнимательность автовладельца

Нередко спешащие по своим делам водители забывают выключить фары, оставляя их в нагрузку аккумулятору. В этом случае проблема не только в том, что через несколько часов бортовой накопитель электрической энергии полностью разрядится, а также в его внутренних повреждениях, которые станут закономерным следствием. При такой разрядке аккумулятора происходит необратимая сульфатация пластин, из-за чего емкость батареи снижается безвозвратно, а значит, и срок ее службы.

Систематическая недозарядка

Неполная зарядка аккумулятора может наблюдаться, если есть проблемы с генератором или электрическими цепями, частой и длительной работы стартера и по другим причинам. Но также это зависит и от условий эксплуатации автомобиля. Чтобы АКБ полностью зарядился после пуска мотора, нужно около получаса. Если машина используется только для поездки на короткие расстояние, то батарея может не успевать зарядиться. Также вредны для нее и длительные простои без дела, особенно зимой. Поэтому в такой ситуации необходимо полностью заряжать АКБ специальным зарядником хотя бы раз в несколько месяцев.

Постоянная перезарядка

Перезаряжать аккумулятор также вредно, как и недозаряжать. Если в работе реле-регулятора, которое отвечает за процесс подзарядки АКБ от генератора, происходят сбои, то напряжение, подаваемое на батарею, может быть слишком большим. Причем внешне это никак не проявляется. Из-за перезарядки электролит в аккумуляторе закипает и испаряется, а его плотность увеличивается. Также оголяются пластины. Все это приводит к сульфатации электродов и выкрашиванию активной массы, и как следствие, снова к снижению емкости батареи, а в худшем случае и к короткому замыканию. Стоит регулярно проверять реле в рамках ТО.

Перегрев или переохлаждение аккумулятора

В жаркую погоду необходимо следить, чтобы батарея хорошо охлаждалась. Если электролит нагревается свыше 35°C, то происходит ускорение течения химических реакций, из-за чего электроды изнашиваются гораздо быстрее. А если в холодную погоду допустить сильную разрядку АКБ, тогда плотность электролита сильно снизится, и он начнет замерзать, из-за чего пластиковый корпус может достаточно легко разорваться.

Также стоит помнить, что срок службы аккумулятора относительно небольшой – в среднем не более пяти лет. Поэтому если вашему АКБ уже больше, то самым лучшим решением будет купить новый автомобильный аккумулятор в Минске (например, здесь). Это обойдется в итоге дешевле, чем бесконечная реанимация устройства, которое свое уже отжило.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here