Ежедневные актуальные новости

Guardian: Трамп рискует намного большим, чем просто войной слов с Ираном

Несмотря на смех, которым встретили президента США Дональда Трампа в ГА ООН на этой неделе, угрозы и оскорбления, озвученные им в адрес Ирана, это не смешно. Президент США проводит преднамеренную, тщательное продуманную и очень рискованную кампанию по провокации, запугиванию и, в конечном счете, свержению иранского режима, пишет Симон Тисдалл в Guardian.
Словесные нападки Трампа сопровождаются санкциям США, которые наносят ущерб рядовым иранцам, а кульминация настанет в ноябре глобальным эмбарго на й экспорт  иранской нефти.
И тогда сторонники жесткой линии, которых до сих пор более или менее сдерживал президента Ирана Хасан Роухани, могут взять дело в свои руки. Страшная перспектива прямого вооруженного противостояния в Персидском заливе растет с каждым днем. С момента выхода США из иранского ядерного соглашения, Трамп сделал мишенью Иран, одновременно пытаясь оправдать свою деструктивную позицию.
Он утверждал, что Иран нарушает свои обязательства в рамках соглашения, что  категорически отвергло МАГАТЭ. Без каких-либо доказательств Трамп заявляет, что его тактика давления вынуждает Иран изменить свое поведение в Сирии, Йемене и Ливане. Теперь, разочарованный полностью предсказуемым отказом Ирана просить о мире, он поднимает ставку, обвиняя его лидеров в распространении «хаоса, смерти и разрушения».
Публично Трамп отрицает, что замышляет смену режима. Но другие представители администрации,  такие как советник по национальной безопасности Джон Болтон более откровенны. «Американская политика должна покончить с  Исламской революцией 1979 года в Иране до ее 40-летнего юбилея», — писал Болтон в январе. «Нашей целью должна быть сменой режима в Иране».  После выступления Трампа в ООН, Болтон  отметил: «Пусть мой мессидж Ирану будет четким: мы наблюдаем, и мы придем за тобой», обещая Ирану ад в случае посягательств на США и их союзников.
Трамп, новичок в международных делах, несомненно, купился на антииранскую риторику премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и некоторых сторонников Израиля в США. Нетаньяху регулярно представляет Иран в качестве  экзистенциальной угрозы для Израиля. Новые соратники Трампа в королевской семье Саудовской Аравии и других монархиях Персидского залива также выиграли от его бездумной поддержки их  вековой, региональной борьбы за влияние с шиитским Тегераном.
Но в игре есть и другие факторы. Как и Нетаньяху, Трамп может видеть политические преимущества в разыгрывании иранской «угрозы». Его речь в ООН, в ходе которой он хвастался достижениями своей администрации, была нацелена скорее на внутреннюю, чем на международную аудиторию. Трамп, конечно, имел в виду промежуточные выборы в Конгресс в середине ноября, поскольку победа демократов потенциально угрожает его президентству. «Октябрьский сюрприз» — это давняя традиция в политике США в ходе выборов. Если дела идут плохо,  Трамп не будет возражать против международного кризиса в следующем месяце, чтобы сплотить страну. Иран в этом контексте был выбран мишенью.
Безграничное эго Трампа — еще один негативный элемент, влияющий на события. Он, судя по всему, наивно полагает, что Хасана Роухани или верховного лидера аятоллу Али Хаменеи можно посадить за стол переговоров посредством давления, и далее используя свое личное обаяние убедить их, как это было с лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном. Тем не менее, нет никакой реальной параллели с Кимом, который был в намного более слабом положении, и ловко использовал тщеславие Трампа в Сингапуре.  Подобное мышление, во всяком случае, выдает фатальное незнание истории, характера и политической культуры Ирана.
Иранский народ не обольстится самонадеянными призывами американце к смене режима.
Иранцы, несомненно, заслуживают более ответственного и менее репрессивного правительства. Но они не будут совершать вторую революцию по указанию  Вашингтоне, просто чтобы удовлетворить неискренние, сырые идеи Трампа о свободе и демократии.
Опасности тактики давления Трампа, показали развития после теракта в Ахвазе в минувшие выходные. Ответственность за нападение взяла на себя местная группировка. Но благодаря нынешней напряженности инцидент получил международную окраску, на фоне обвинений в адрес США, саудитами и других стран региона. Если бы не визит Роухани в Нью-Йорке, КСИР, возможно начала бы атаку возмездия.
Поэтому представьте себе опасность того, когда США введут эмбарго на иранскую нефть, КСИР попытается заблокировать Ормузский пролив в качестве возмездия. Морская база США в Бахрейне также может стать целью. Что тогда сделают Трамп и Болтон? Учитывая их безрассудную позицию на сегодняшний день, у них не будет альтернативы, кроме как отреагировать силой. В конце концов, нет прямого дипломатического диалога, нет возможности говорить разумно. Их идиотское поведение это показало.
По иранскому вопросу США оттолкнули европейских друзей, российских и китайских соперников, отвергая их советы и угрожая торговыми ограничениями.  Если что-то не изменится в ближайшее время, то случайно или  намеренно, Трамп получит свою войну.
Читать также:
СМИ: "США уже давно "признали" Донбасс"