Ежедневные актуальные новости

США официально отказали Киеву в тяжелом вооружении

     На горячие мольбы новой украинской власти о срочных поставках ей тяжелого американского вооружения для войны в Донбассе Пентагон ответил отказом. Об этом заявил пресс-секретарь Пентагона контр-адмирал Джон Кирби.
    Наверняка президент Петр Порошенко испытал горькое разочарование, прочитав заявление бравого адмирала: ни истребителей F-16, ни современных противотанковых и зенитных комплексов не будет. «Наша помощь остается нелетальной. США не собираются заниматься военным разрешением ситуации на Украине», — добавил представитель Пентагона.
      Но почему же Порошенко вообще обращался за помощью к штатам?
      Виной всему тяжелые потери, которые несет армия и национальная гвардия в боях против ополченцев за Донецк, Луганск и их окрестности. Точные данные на этот счет министерство обороны Украины, естественно, скрывает.
       Хотя даже по предварительным и примерным прикидкам получается немало. На 1 января нынешнего года, по оценках иностранных военных экспертов, ВВС Украины располагали всего 31 штурмовиком Су-25. Из них в воздух были способны подняться лишь 14. В ходе так называемой АТО с учетом «грача» (именно так эти «сушки» называли в Советской армии), сбитого в минувшее воскресенье, уже потеряна ровно половина таких боевых машин. Да и сколько из оставшихся в строю сохраняют боеспособность – большой вопрос. Моторесурс-то немилосердно выбивается ежедневными вылетами, а украинские штурмовики, все до единого выпущенные еще в СССР, и так дышат на ладан.
      Основную тяжесть боев на Юго-Востоке в украинских войсках несет бронетехника. Как обстоит дело с ней? На первый взгляд – все выглядит прилично. К началу гражданской войны армия Украины располагала 616 танками (почти все – старенькие Т-64 и только десяток более-менее современных Т-84У «Оплот», выпущенных после обретения независимости).
     На базах хранения еще должно было быть 986 законсервированных Т-64, 165 Т-80 и до 425 Т-72. Казалось бы – армада. Увы, еще до войны местными правоохранительными органами было выявлено: 245 танков банально разукомплектованы. Еще четыре вообще исчезли неизвестно куда.
Теперь учтем, что, по крайней мере, часть этих машин уже стала трофеями ополченцев и сегодня бьет по бывшим своим.
     Далее. По данным сил сопротивления, за минувшие месяцы они подбили не менее 150 единиц украинской бронетехники. Сколько из них танков – неизвестно. Но можно предположить, что немало. Поскольку именно танки становятся основными мишенями на поле боя.
     
      Мало того. Недавно в интернете один из участников АТО разместил видеоролик про то, как ему довелось эвакуировать в тыл один из танков Т-64, участвующих в АТО. Его штатный экипаж погиб, поскольку в ячейках для динамической защиты не оказалось положенной взрывчатки. Почему — неизвестно. Поэтому башню «шестьдесятчетверки» снаряд прошил насквозь. Гусеницы у того танка крутились довольно бодро. Вот только вертикальная наводка пушки давно не работала. Но в Киеве, наверное, посчитали, что он и так способен устрашить врага.
Поскольку подобного металлолома в укрармии, без сомнения, пруд пруди, стоит ли удивляться слезным мольбам к Пентагону помочь хоть чем-нибудь и не дать окончательно пропасть в битве за Донбасс?
      В благодарность Киев обещал сделать Украину союзником Штатов более верным, чем Израиль. Но, как оказалось, за океаном к властям «незалежной» относятся даже хуже, чем к сирийским боевикам. Ведь сообщение об отказе Пентагона поставить вооружение Киеву пришло вскоре после того, как информагентства распространили новость о получении сирийскими исламистами нового оружия, включая ПЗРК. Это даже при том, что многие сирийские боевики решили направить свои усилия на борьбу с взрастившими их силами и вторглись в подконтрольный США Ирак.
      Как считает эксперт Ассоциации независимых военных политологов Александр Перенджиев, в Вашингтоне просто осознали обреченность нынешней украинской власти: 
    
     «США – это не что-то единое. Внутри страны ведется борьба за принципы внешней политики и механизмы ее реализации. Люди, которые выступают как официальные представители страны, выражают то мнение, которое сложилось в результате этой политической борьбы. Мы привыкли говорить о том, что Америка – агрессивная страна. Но в ней идет жесткая политическая борьба, и, благодаря ее публичности, мы можем мониторить внутренний американский расклад. Сейчас общественному мнению в Штатах становится понятно, что на Украине не всё так радужно, как это пыталась представить пропагандистская машина.
      В Киеве надеялись на безусловную поддержку со стороны США в своей борьбе против Новороссии. Но не учли того, что Россия тоже очень сильный игрок на мировой арене. Просто так нашу страну нельзя «загнать в угол». Украинские власти пребывали в некоей иллюзии, которая начинает спадать. В Киеве рассчитывали на безоговорочное одобрение со стороны США, но позиция Америки может меняться под давлением внутренней политической борьбы. Республиканцы сейчас сильно давят на Обаму, и его администрация вынуждена пересматривать свою позицию.
     В Америке есть хорошие специалисты, которые понимают, что так называемые «украинские партнеры» – это просто неадекватные люди, говоря по-русски, бестолковые».
Читать также:
Бывшая сторонница Обамы сожгла футболку с его изображением (видео)