Девиз врача — не навреди. В основе продвижения медицинских услуг — это же правило. Излишняя реклама, навязчивость и повторяющиеся лозунги вроде “безболезненное лечение зубов” уже ни у кого не вызывают доверия. Наоборот, медицина — довольно деликатная тема, а когда предлагают вылечить все и сразу, быстро и безболезненно, появляется недоверие. Пациент от медицины не ждет продаж. Пациент ждет конкретной помощи, пользы, серьезного и экспертного отношения. Это важно учитывать прежде, чем начинать продвигать клинику.

Имидж клиники складывается из внешнего вида и статусности самой клиники, репутации докторов и их компетенции. Это в реальной жизни. В виртуальном мире образ клиники — это дизайн сайта, наполнение аккаунтов клиники в соцсетях, упоминания в СМИ, отзывах блогеров, отзывах обычных клиентов и т.д.

Сделать анализ

Прежде чем формировать стратегию развития клиники в соцсетях, нужно разложить по полочкам все, что может клиника. Какие услуги оказывает? Для кого? Какие проблемы решает?

Далее стоит проанализировать конкурирующие клиники, которые решают эти же проблемы, и выяснить, что есть у нас, чего нет у других. Возможно, речь пойдет не об уникальной услуге, а о комфорте пациента, удобной записи или хорошем местоположении. Важна каждая деталь.

Создать стратегию

На основе полученной информации нужно составить план продвижения: набросать цели, которых нужно достичь за счет формирования имиджа, прописать несколько путей к их достижению. Безусловно, важен контент, которым будут наполняться соцсети. Здесь особое внимание нужно уделить экспертности и пользе: как можно меньше рекламных постов и пустых обещаний. Медицина — это решение проблем делом или советом. В постах демонстрируйте и дело, и дельный совет. Не забудьте и про лаконичный визуал. Стиль — наше все, даже если мы рассказываем про удаление бородавок.

Анализ продукта и конкурентов принципиально важен именно до начала продвижения. Это примерно так же критично, как составить карту похода еще до его начала. Составишь карту неверно — заблудишься. Составишь стратегию продвижения неправильно — зря потратишь деньги.

Если вы сомневаетесь, что справитесь самостоятельно, можно погуглить “услуги пиар агентств” и заказать PR продвижение по всем фронтам. Проверьте, чтобы маркетинговое исследование было включено в услугу продвижения: иной подход вряд ли даст результат. Обязательно обговорите методы и форматы взаимодействия с аудиторией, на которых будет строиться продвижение. Вы можете даже обсудить так называемый tone of voice, то есть манеру общения с потенциальными пациентами, которая приемлема для вас.

Выделим важное для продвижения в медицинской нише.

  • Сделать глубокий и безошибочный маркетинговый анализ.

  • Создать четкую стратегию развития.

  • Не говорить о компетенциях и качестве, а говорить о том, как меняется жизнь пациентов после визита в клинику (методы, которыми это достигается, должны описываться после описания ощутимой пользы).

  • Важен визуал. Польза, как и другая информация, сегодня лучше всего воспринимается глазами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here