Ежедневные актуальные новости

О ходе расследования крушения российского самолёта на Синае

О ходе расследования крушения российского самолёта на Синае
В первые же минуты после известия о трагедии президент России дал несколько поручений. Премьер-министру — сформировать сформировать госкомиссию в связи с крушением российского самолета в Египте. Ее возгласил министр транспорта Соколов, который уже через несколько часов был в Египте. Также Путин поручил главе МЧС немедленно направить воздушные суда министерства в Египет для работы на месте крушения лайнера — на Синайском полуострове развернуты полномасштабные работы. Также руководству МЧС и Минздрава поручено немедленно наладить работу по организации помощи родственникам погибших — всем будут выплачены компенсации.
Президент Египта позвонил Путину, выразил соболезнования и пообещал обеспечить условия для максимально широкого участия российских специалистов в расследовании причин катастрофы.
Кадры взлета из Шарм-эль-Шейха того самого разбившегося Airbus А-321. Интернет-сайты, сканирующие движение всех лайнеров, зафиксировали: в последний рейс самолет отправился в 6:51 по московскому времени. Уже через 20 минут он находился на высоте более 10 километров и летел со скоростью 748 километров в час.
Все вполне штатно. Но в следующие минуты с самолетом начинает происходить что-то пока совершенно необъяснимое и породившее массу самых разных версий: скорость лайнера неожиданно падает почти в два раза и составляет всего 341 километр в час, а затем падает еще вдвое — до 172 километров. При такой скорость полет просто невозможен. Зафиксировано резкое снижение самолета.
Перед исчезновением с радаров самолет снижался со скоростью 2 километра в минуту, фактически это не снижение, а падение. Почти полтора часа после первого сообщения о возможной трагедии поступает взаимоисключающая информация: самолет якобы вышел на связь и продолжает полет над Турцией. Родственники в аэропорту Пулково на минуту вздыхают с облегчением, в том момент здесь их еще называют «встречающими».
Когда факт гибели самолета подтверждается, мировое информационное пространство наполняется еще большим количеством самых разных предположений: якобы самолет могли сбить террористы ИГ, однако в Египте уже заявили, что это невозможно, якобы самолет падал вертикально, однако на видеокадрах с места трагедии видно, что уцелели довольно крупные фрагменты самолета, при вертикальном падении, по мнению экспертов, лайнер разлетелся бы на крохотные куски. Так называемые черные ящики уже найдены.
Отдаленный район Москвы, метро «Кожуховская». Рядом с уличным рынком, торгующим автопокрышками, находится вход в здание, в котором расположена авиакомпания «Когалымавиа».
«Мы не уверены в том, что слова всегда могут спасти жизнь, но мы точно знаем, что молчание способно убить» — это надпись в офисе авиакомпании. Инспекция по безопасности полетов «Когалымавиа» призывает сотрудников сообщать обо всем подозрительном. Насколько тщательно в компании соблюдали правила безопасности, выясняют оперативники. Выемка документов продолжается до глубокой ночи. Главный врач авиакомпании подготовил личные дела экипажа самолета.
Пилот-инструктор Анатолий Лебедев, учивший летчика управлять Airbus, говорит, что ручается за его профессионализм. «Он заслуживают полного уважения, полного доверия к себя, о таких людях можно в целом говорить с гордостью», — отметил Лебедев.
 «Создалась ситуация, когда у командира корабля даже доли секунды не было для того, что нажать кнопку и включить радиопередатчик», — считает Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, президент Фонда содействия развитию гражданской авиации.
«Колавиа», «Когалымавиа», MetroJet — это разные названия одной и то же компании. Смена названия на модное иностранное слово явно была призвана стереть из памяти пассажиров жуткую историю в аэропорту Сургута, когда сразу после начала движения с места стоянки самолет загорелся. Были погибшие и раненые.
После пожара в Сургуте и полного уничтожения самолета компания продолжила работу. Два года назад в авиакомпанию поступили поддержанные импортные самолеты. Разбившийся Airbus за свои 18 лет кому только ни принадлежал: то Саудовской Аравии, то Турции, то снова Саудовской Аравии, опять Турции, затем Сирии, снова Турции и только затем пришел в Россию. Однако поступившие Airbus сразу до полетов не допустили — у них не было датчиков безопасности.
«В последние годы это, к сожалению, уже не первый случай крушения самолета, принадлежащего совсем небольшой компании. «Когалымавиа» — это минимальный минимум даже по стандартам Минтранса. Минимальный размер количества парков для авиакомпаний, которые осуществляют международные полеты, составляет 8 судов. Компания «Когалымавиа» соответствовала этому требованию, потому ей был выдан сертификат эксплуатанта», — заявил министр транспорта Максим Соколов.
В авиакомпании настаивают, что самолет был технически исправным и именно потому постоянно летал. Только за одну последнюю неделю совершил 9 полетов.
«Если бы он был непригоден для такого количества рейсов, он бы не был допущен к этим рейсам, он бы не прошел проверку летной годности», — заверила Оксана Головина, представитель авиакомпании.
«Самолет должен летать, а не стоять на земле. Другое дело, как он обслуживается между полетами. Пускай следствие разбирается», — сказал Андрей Литвинов, летчик первого класса.
«Была версия отказа двигателя, но из-за этого самолеты из эшелона не падают. Даже без двух двигателей самолет не падает. Можно сделать вывод, что экипаж потерял работоспособность в самом начале аварийной ситуации. Это может быть связано с разрушением самолета в небе», — подчеркнул Александр Смирнов, заместитель генерального директора «Когалымавиа».
Судя по всему, что точно произошло в небе, станет понятно достаточно быстро — на место стянуты все необходимые силы, работает профессиональная комиссия, эксперты уже начали изучение черных ящиков. Но сейчас все внимание — родным погибших, с ними работают психологи.
Во всех храмах России идут заупокойные службы. В Москве за упокой души погибших молился Патриарх. Молитвы и в мечетях. По всей стране на всех госучреждениях приспущены государственные флаги.
Читать также:
Террасная доска: виды и преимущества