Фантазии Киева: военный эксперт объяснил, почему Россия не могла обстрелять украинский самолет
Обстрела украинского Ан-26 со стороны буровых вышек не было, самолет ВВС Украины совершил два провокационных захода на предельно низкой высоте на российские буровые вышки в Черном море, заявили представители штаба Черноморского флота Российской Федерации. Никто и не смог бы без предупреждения открыть огонь по украинскому воздушному судну, сообщил корреспонденту Федерального агентства новостей военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.
«Охрана российских буровых вышек подала Ан-26 Украины сигнал, чтобы тот не столкнулся с мачтой вышки», — отметили в штабе российского флота.
Ранее Министерство обороны Украины обвинило Россию в обстреле транспортного самолета Ан-26, якобы выполняющего тренировочный полет в акватории Черного моря. Соответствующее сообщение на своей странице в социальной сети Facebook опубликовал пресс-секретарь украинского президента Святослав Цеголко. Как сообщает украинская сторона, Ан-26 ВВС Украины выполнял учебно-тренировочный полет в районе Одесского газового месторождения, когда по нему якобы открыли огонь из стрелкового оружия с буровых вышек.
«Заявления о том, что самолет обстреляли из стрелкового оружия, звучат бредово. Если мы даже предположим, что это была какая-то снайперская винтовка, то нужно знать на какой высоте летел самолет. Если он находился на высоте более двух километров, попасть по нему и нанести урон фюзеляжу вообще не реально. У тех же зенитно-пушечных комплексов ПВО максимальная высота работы до трех километров, а дальше уже работают ракеты. Так что это очередные фантазии украинских СМИ и военных», — отмечает военный эксперт.
В свою очередь, «Черноморнефтегаз» не подтвердил сообщения об обстреле украинского самолета. Тем не менее, в Минобороны Украины заявили, что рядом с вышкой находился малый противолодочный корабль Черноморского флота Российской Федерации, который также мог открыть огонь по самолету.
«Но и тут все выглядит по-идиотски бредово, потому что в качестве зенитных комплексов на наших кораблях используются автоматические артиллерийские установки калибром 30 мм. К тому же у них осколочно-фугасные боеприпасы, которые созданы для того, чтобы на рубеже порядка трех километров предотвращать подлет авиационных или ракетных целей. И если такой снаряд попадает в самолет Ан-26, а это не боевой самолет, который имеет бронезащиту, то его обшивка превратилась бы в порванную тряпку», — продолжает Алексей Леонков.
Не забыла украинская сторона заявить об «агрессии», якобы проявленной российскими операторами противовоздушной обороны, которые сопровождали самолет излучением станции обнаружения ЗРК.
«Сообщение о сопровождении самолета станцией обнаружения частично достоверное. РЛС кораблей и наземных комплексов ПВО, которые находятся в Крыму, сопровождают авиацию ВСУ, это правда. Но так действуют в любом государстве, если вдоль его границ летает какая-то военная техника. Это входит в обязанности операторов ЗРК. То есть локатор работает в режиме обнаружения цели, и если, например, ЗРК переходит в боевой режим, то РЛС переходит к усиленному облучению, это сразу стало бы заметно. То есть то, что заявили украинские СМИ, это очередная попытка выставить Россию каким-то злостным агрессором. А им стоило бы вспомнить, что буквально месяц назад в акватории Черного моря проводились учебные стрельбы ВСУ. Украинские военные стреляли зенитно-ракетными комплексами и делали это не один раз. Более того, они заявляли, что будут еще проводить подобные учения, поэтому Россия заявила, что в акватории Крыма будут дежурить корабли военно-морского флота. Был случай перед этим, что украинский военный катер приближался к этим буровым установкам и даже стрелял в их сторону. Так что не удивительно, что корабль там присутствовал», — рассказывает специалист.
Однако даже если возле вышки дежурило российское судно, его команда не могла внезапно открыть огонь по украинскому транспортнику, так как существуют жесткие требования в случае нарушения государственных границ.
«Существует процедура, при которой, например воздушное судно нарушает границу и к нему навстречу отправляют российскую авиацию. Это может быть перехватчик МиГ-31 или же многоцелевые Су-27 и Су-30. Но и это происходило бы только в том случае, если бы украинский самолет явно нарушал границу России и не реагировал на ее требования покинуть воздушное пространство РФ. И эти самолеты либо вынудили бы Ан-26 отвернуть от курса, либо заставили бы его сесть на ближайший аэродром. И только в том случае, если бы украинский самолет продолжал лететь дальше, не реагируя на предупреждения российской стороны, наши летчики получили бы приказ сбить его. И это целая процедура, чужие самолеты просто так по желанию пилота не сбываются. То же самое относится к комплексам ПВО, они самоволием не занимаются», — заключил военный эксперт.
Алексей Леонков уверен, что эта новость появилась в результате реакции украинских военных на осложнившуюся ситуацию в Донбассе. Напомним, в Одесской и Николаевской областях, а также в северо-западной части Черного моря продолжаются учения сил и войск Вооруженных сил Украины. В учениях задействованы корабли, катера и суда, летательные аппараты морской авиации, авто- и бронетехника.