Ежедневные актуальные новости

Названы достоинства и проблемы системы "Платон"

сегодня в 15:50

Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что благодаря система «Платон» собрано порядка 20 миллиардов рублей.  Эти средства направляются на реализацию проектов государственно-частного партнерства.

0 комментариев 0 поделились

358986.jpeg

Фото: Fotodom.ru/Коммерсантъ

«Я рассчитываю, что уже в рамках текущего года мы вернемся к тем параметрам тарифа, который будет обеспечивать не только наполнение дорожных фондов субъектов РФ за счет поддержки и через субсидирование из федерального дорожного фонда, но и самое главное — создаст условия для сбалансированного движения грузопотока по транспортным артериям нашей страны, которыми являются не только федеральные трассы, но и внутренние водные пути, железные дороги, ориентируя перевозчиков, особенно в летний период времени, перемещать основной грузопоток на другие наши транспортные артерии», — сказал глава Минтранса, отвечая на вопросы в рамках проекта «Час с министром», который проводит Общественная палата РФ.

Максим Соколов отметил, что при помощи системы «Платон» собрано уже порядка 20 миллиардов рублей. Эти деньги идут в государственную казну, в том числе, на дороги в регионах и муниципалитетах.

Соколов добавил, что в ведомстве хотят направлять средства, собранные системой «Платон», на реализацию проектов государственно-частного партнерства. Однако, по его словам, с нынешним тарифом на поддержку таких проектов средств не хватает.

Отметим, что расход средств по «Платону» в регионах возьмут под особый контроль общественники — ОНФ и Общественная палата. Об этом заявил сегодня секретарь ОП РФ, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов.

«Очень много говорилось о «Платоне» и поступающих средствах в дорожные фонды. Мы берем это с активистами ОНФ на контроль, те регионы, куда поступают средства (по «Платону»), будем контролировать целевое использование, чтобы они шли на ремонт дорог, мостов», — сказал Бречалов.

Напомним, ранее министр транспорта объяснил смысл «Платона». Он отметил, что на строительство и модернизацию дорожной сети России тратятся бюджетные средства, а зарабатывают на них коммерческие структуры.

Читать также:
Студентки, родившие во время учебы, смогут дальше учиться бесплатно

Коммерческий грузовик более 12 тонн наносит ущерб равный проезду 20-30 тысяч легковых автомобилей. «Платон» призван создать равные условия для использования дорог всеми видами транспорта.

Через «Платон» взимается плата с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования. Система была введена в действие с 15 ноября 2015 года и распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог.

Отметим, что российское правительство продлило действие льготного тарифа, который с 1 февраля по-прежнему составляет 1,53 рублей за километр.

Планы по переходу на тариф 3,06 руб/км по-прежнему в силе. Однако к ним в правительстве планирует вернуться позднее. Причем, если будет осуществлен переход на этот тариф, это будет одномоментное решение, поскольку в таком случае тем же перевозчикам будет проще планировать бюджеты.

В кабинете министров при этом ранее подчеркивали, что речь идет о не о двукратном повышении тарифов, а об отмене льготного периода, который действует в настоящее время. И который был введен, дабы в целях адаптации предпринимателей к новым правилам перевозок грузов.

К слову сказать, участники рынка обращали внимание, что перед отменой льготного периода следует усилить контроль за нарушителями, дабы все заинтересованные стороны в равной степени соблюдали правила игры.

Предполагается, что эти функции будут переданы Ространснадзору — в ближайшее время планируется принять соответствующие изменения в законодательстве.

При этом за прошлый год ГИБДД вынесено более 12000 штрафов, а Ространснадзор привлек к ответственности еще 15 000 нарушителей.

Отметим также, что первые средства, собранные при помощи «Платона», была переданы правительством в 2016 году на ремонт более тысячи километров дорог в 40 городах и регионах. За счет будущих сборов обеспечено софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 регионах.  

Читайте  последние новости  Pravda.Ru  на сегодня.

[embedded content]
Что скрывают плохие дороги?

Поделиться: