Над Киевом смог и гарь: столичные ТЭЦ топят неочищенным углем
И снова тьма накрывает «ненавидимый прокуратором город». За киевскими окнами туман и гарь. Есть в этом нечто апокалиптическое. Как будто из преисподней вырывается дым печей…
А еще вспоминаются печи Бухенвальда почему-то. Так закончилось в Киеве 8 марта: город накрыло смогом, в соцсетях паника, поскольку в воздухе чувствуется сильный запах гари. Слухи, об источниках вонючего тумана – разные. Сначала в горадминистрации попытались рассказать, что горит трава на Троещине. Ага, в марте, когда снег еще не сошел. Потом прошел слух, что воспламенилась одна из мусорных площадок, принимавших львовские отходы. Уже в полночь Кличко решил лично успокоить киевлян, сообщив, что вонючий туман для мегаполисов — это нормально
«Образование метеорологической дымки над столицей является типичным явлением для мегаполисов и связано исключительно с погодными условиями. Дымка рассеется сразу, как только изменятся погодные условия, в частности, интенсивность движения воздуха», говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте Киевской городской государственной администрации. Правда, там не объяснили, почему до Майдана вонючего смога над городом не было никогда. Возможно, гарь и туман над городом — признак приближающегося безвиза? Однако, «чрезвычайщики» призывают жителей Цеевропы не реагировать так бурно на смог и запах гари, дескать, все дело в колебаниях воздуха.
«По прогнозу Украинского гидрометцентра до конца суток 8 марта, ночью и утром 9 марта в Киеве сохранится туман, видимость 200-500 м. При этом скорость ветра не превышает 3 метров в секунду, что вызывает так называемую температурную инверсию: изменение температурного слоя и отсутствие ветра не дает подниматься вверх нижнему слою атмосферы», сообщают в Управлении по вопросам чрезвычайных ситуаций КГГА.
На самом деле, от киевлян просто скрывают тот факт, что в городские ТЭЦ стали загружать совсем не донецкий уголь – отсюда и резкий запах и черный туман. Блокада, устроенная Парасюком и Семенченко уже приносит свои плоды в дома патриотов. Они-то думали, что запрет на поставки антрацита из ЛДНР ударит исключительно по «даунбасятам».
Как написал на своей странице в Facebook директор Центра экологической стратегии Глеб Вышлинский, запах гари может быть связан со столичными ТЭЦ, которые могли перейти на неочищенный уголь.
«Пытаюсь получить ответы на два вопроса. 1. В каких районах Киева сейчас туман воняет горелым — или это зависит от близости к какому-то киевскому источнику выбросов типа ТЭЦ или от высоты над уровнем моря? 2. Можно ли однозначно считать причиной перевод ТЭЦ на уголь без надлежащей очистки?». Эксперты подтверждают: «тьма, накрывшая город», непосредственно связана с некондиционным углем. Приближаются холода и надо чем-то топить, ведь Гидромецентр обещает минусовую температуру за окном, а не весеннюю капель. Но смог над городом и ухудшение экологической ситуации, это еще не полный перечень перемог. По словам эксперта в сфере энергетики Валентина Землянского, украинцев ожидает подорожание услуг ЖКХ – если угольная блокада не прекратится.
«На сегодняшний день мы имеем работу антрацитовых блоков минимальным составом. Идет максимальная экономия угля антрацитовой группы. Были внесены корректировки в прогнозный баланс производства-потребления электроэнергии. Правительством принято решение относительно продления чрезвычайного положения до 1 июня текущего года. Возможно, это чрезвычайное положение будет продлено до конца года, в зависимости от ситуации. Скорее всего, начало контрактования импортного угля в Южной Африке и Австралии. Если контракты подпишут, первые поставки будут в мае-июне. Этим можно будет покрыть половину от необходимого. Следствием этого может стать рост рыночной цены. К осени может быть поднят вопрос о пересмотре тарифов для промышленности и для населения. Не исключаю, что правительство может переложить финансовый груз на промышленность, но нам от этого не легче, потому что мы это все ощутим в виде растущей инфляции, нестабильности национальной валюты, потому что потребуется дополнительная валюта для закупки угля за рубежом», — прогнозирует Землянский.