Ежедневные актуальные новости

Что такое айдентика бренда: виды и этапы разработки

Айдентика – это термин из мира профессионалов, занимающихся формированием рекламного рынка и брендингом. В основе понятия – создание в глазах целевой аудитории единого образа компании, товара или услуги. Айдентика бренда предполагает наличие оригинальных визуальных элементов дизайна, а также использование различных рекламных носителей.

Виды айдентики бренда

Айдентику принято разделять на типы по разным параметрам. К самой распространенной классификации относится отличие по контексту использования. К примеру, различаются такие виды, как корпоративная и товарная айдентика.

В первом случае брендинговое агентство создает комплекс визуальных, текстовых и аудиальных элементов, формирующих уникальный облик торговой марки или компании. При формировании корпоративной айдентики используются такие элементы, как:

  • оригинальный дизайн логотипа;

  • фирменное цветовое решение;

  • определенный шрифт и иные элементы, которые будут ассоциироваться у аудитории с конкретным брендом.

Задача корпоративной айдентики – создание узнаваемого «образа» компании-заказчика, обеспечение уникальность бренда и его выделения на фоне конкурентов.

Сходные цели и у товарной айдентики. Различия в подходе заключаются в ориентированности товарного вида айдентики на продвижении не компании-заказчика в целом, а конкретного продукта, либо услуги.

Товарная айдентика отвечает за таргетированность в целевую аудиторию и налаживание коммуникации с потребителями. Еще одна особенность этого вида айдентики в том, что при грамотно выстроенном брендировании производитель получает возможность повышать стоимость «раскрученных» товаров или услуг.

Читать также:
Цены фьючерсов на газ в Европе достигли $1550 за тысячу кубометров
Что такое айдентика бренда: виды и этапы разработки
Designed by Freepik

Этапы разработки айдентики

Создание айдентики любого вида состоит из четырех основных шагов. Все начинается с разработки названия бренда. Он должен быть уникальным, цепляющим внимание целевой аудитории и, возможно, несущим основную информацию о товаре, либо услуге.

Затем следует этап создания логотипа. Требование к лого – оригинальность. Ведь логотип выполняет важную функцию при формировании узнаваемости бренда.

Третий шаг – разработка фирменного стиля. В это понятие входят такие позиции, как:

  • определение корпоративного цвета, либо комбинации цветов;

  • определение шрифта;

  • создание фирменных графических элементов;

  • создание фотостиля и прочее.

Завершающий этап разработки айдентики – оформление брендбука. В нем прописывается информация о стиле компании и каналах коммуникации с целевой аудиторией. В брендбуке также указывается миссия компании, ее ключевые отличия от конкурентов.

В своем материале мы рассказали об основных позициях, реализуемых при создании айдентики. На практике список задач и действий может расширяться в зависимости от целей заказчика.