Что такое айдентика бренда: виды и этапы разработки
Айдентика – это термин из мира профессионалов, занимающихся формированием рекламного рынка и брендингом. В основе понятия – создание в глазах целевой аудитории единого образа компании, товара или услуги. Айдентика бренда предполагает наличие оригинальных визуальных элементов дизайна, а также использование различных рекламных носителей.
Виды айдентики бренда
Айдентику принято разделять на типы по разным параметрам. К самой распространенной классификации относится отличие по контексту использования. К примеру, различаются такие виды, как корпоративная и товарная айдентика.
В первом случае брендинговое агентство создает комплекс визуальных, текстовых и аудиальных элементов, формирующих уникальный облик торговой марки или компании. При формировании корпоративной айдентики используются такие элементы, как:
-
оригинальный дизайн логотипа;
-
фирменное цветовое решение;
-
определенный шрифт и иные элементы, которые будут ассоциироваться у аудитории с конкретным брендом.
Задача корпоративной айдентики – создание узнаваемого «образа» компании-заказчика, обеспечение уникальность бренда и его выделения на фоне конкурентов.
Сходные цели и у товарной айдентики. Различия в подходе заключаются в ориентированности товарного вида айдентики на продвижении не компании-заказчика в целом, а конкретного продукта, либо услуги.
Товарная айдентика отвечает за таргетированность в целевую аудиторию и налаживание коммуникации с потребителями. Еще одна особенность этого вида айдентики в том, что при грамотно выстроенном брендировании производитель получает возможность повышать стоимость «раскрученных» товаров или услуг.
Этапы разработки айдентики
Создание айдентики любого вида состоит из четырех основных шагов. Все начинается с разработки названия бренда. Он должен быть уникальным, цепляющим внимание целевой аудитории и, возможно, несущим основную информацию о товаре, либо услуге.
Затем следует этап создания логотипа. Требование к лого – оригинальность. Ведь логотип выполняет важную функцию при формировании узнаваемости бренда.
Третий шаг – разработка фирменного стиля. В это понятие входят такие позиции, как:
-
определение корпоративного цвета, либо комбинации цветов;
-
определение шрифта;
-
создание фирменных графических элементов;
-
создание фотостиля и прочее.
Завершающий этап разработки айдентики – оформление брендбука. В нем прописывается информация о стиле компании и каналах коммуникации с целевой аудиторией. В брендбуке также указывается миссия компании, ее ключевые отличия от конкурентов.
В своем материале мы рассказали об основных позициях, реализуемых при создании айдентики. На практике список задач и действий может расширяться в зависимости от целей заказчика.