Почему Порошенко нужно обречённое наступление на Донбасс
Выступление Игоря Стрелкова от 21 октября 2014 года с заявлением о скором прекращении режима «перемирия» и наступлении вооруженных сил киевской хунты на Донецк, а также с просьбой к России оказать необходимую помощь, в том числе военную, можно сказать, появилось очень вовремя — информацией о перемещении значительных группировок живой силы и техники в сторону столицы ДНР за последние дни «забито» всё русскоязычное медиа-пространство.
И здесь вопросы о том, когда и как это произойдёт, — вопросы ценой в сотни, если не тысячи и десятки тысяч жизней — тесно связаны с вопросами о том, почему и зачем будут возобновлены полномасштабные боевые действия на Донбассе.
Если бы у «президента Украины» Петра Порошенко были хотя бы минимальные шансы одержать хотя бы временную, но очевидную победу над ополченцами Новороссии (назвать этот конгломерат отрядов «армией» пока не поворачивается язык), соответствующий приказ, несомненно, был бы отдан еще позавчера, до внеочередных парламентских выборов 26 октября, на которых должен определиться новый депутатский корпус Верховной Рады.
Но таких шансов у него, во-первых, нет, а во-вторых, они ему и не нужны.
Давайте поставим себя на место «шоколадного поросёнка», который осуществил свою голубую, розовую и все прочие мечты разом — стал главой всё еще крупнейшего в Европе (без России), несмотря на потерю Крыма и Донбасса, государства. Хочет ли он оставаться у власти?
Судя по всему, да. И очень.
А что ему для этого нужно?
Если без дураков, то:
— доказывать свою безграничную преданность Западу в целом и США в частности, раз;
— не «нарываться» на неприятности в отношениях с Россией, два;
— и всячески ослаблять, а при случае — даже уничтожать своих внутриполитических конкурентов, три.
Можно ли достичь этих трех целей сразу, одним выстрелом убить всех зайцев? А если можно, то что для этого нужно?
Ответ очевиден — правильно и вовремя устроить обреченное на крах наступление против Донбасса.
Тем самым, во-первых, он заверит Вашингтон и Брюссель в своей готовности «сражаться против России до последнего украинца» и получит с Запада дополнительные преференции для «противостояния агрессии со стороны Москвы».
Во-вторых, резко снизит градус антироссийской истерии в украинском обществе, ибо сидеть с набитой мордой в холодной хате — далеко не то, о чем мечтали самые ярые «свидомиты», не говоря уже про обычных «избирателей и налогоплательщиков», и получит основания для ведения более конструктивных переговоров с Кремлем по всему кругу вопросов: от статуса Донбасса до поставок и транзита газа.
Тем более, что положение с украинской экономикой абсолютно аховое: реальный сектор рухнул почти на 40%, налоги с Донбасса в бюджет не поступают, казна пуста, платить за газ нечем, а западные партнеры не торопятся «спасать украинцев, грудью защищающих цивилизацию от диких орд московских варваров», как изящно сформулировал ситуацию бывший посол Украины в США Олег Шамшур, посетовав, что «Европе важнее их яблоки и сыр, чем жизни наших героев». Куда ни кинь, а деньги и газ Киев сегодня, как и всегда, реально может получить только от ненавистной ему Москвы…
В-третьих, не только «опустит» подавляющее большинство из числа своих ультрарадикальных оппонентов, нейтрализовав Верховную Раду как параллельный и, «при случае», альтернативный центр власти на Украине, но и лишит их значительной части подконтрольной «силовой базы», которая будет уничтожена в ходе боевых действий против ополченцев Новороссии и российских «братьев по оружию».
Для этого нужно выборы в Верховную Раду провести, новый корпус депутатов собрать и резолюцию о прекращении перемирия «по вине пророссийских сепаратистов и террористов» проголосовать — как можно более яростную, антироссийскую и людоедскую. Наверное, новый «боинг» под это дело не собьют — хватит уже «боингами» попусту разбрасываться, но чего-то с массовыми жертвами гражданского населения или с предотвращенной — слава героям! — катастрофой на АЭС устроить не затруднятся.
Кстати, параллельно с откровенными приготовлениями украинских политиков и вояк, по другую сторону границы снова активно заработал вновь открывшийся «военторг».
Может быть, на встрече в Милане Путин очень хорошо «просчитал» Порошенко?
Олег Щукин