Ежедневные актуальные новости

В каких случаях нужно оформлять страховку при получении займа

Все крупные банки, представленные на российском рынке, в течение многих лет успешно используют функцию страхования кредитных договоров, которая вызывает массу вопросов и негативных эмоций среди клиентов. Сегодня подобную опцию начали активно внедрять многие микрофинансовые организации. Так, некоторые МФО предлагают заёмщикам оформить страховку на займ, чтобы в случае непредвиденных ситуаций компания могла вернуть денежные средства.

В каких случаях нужно оформлять страховку при получении займа

Как заключается договор страхования при оформлении микрозайма

Поскольку в случае с МФО займ оформляется дистанционно, сотрудники не имеют возможности одновременно заключить оферту и договор страхования. В этой ситуации процесс выглядит следующим образом:

  1. клиент выбирает подходящее предложение, отправляет заявку;
  2. в случае одобрения, МФО предлагает два варианта – оформить займ без страховки или со страховкой;
  3. если клиент выбрал второй способ, к сумме займа добавляется величина страховой премии.

Что можно застраховать

Сегодня микрофинансовые компании ещё не до конца отработали схему страхований, поэтому в этом случае страховые случаи иные, чем предусматривают банки. В большинстве ситуаций клиент может рассчитывать на возмещение при наступлении одного и следующих случаев:

  • потеря работы;
  • временная потеря работоспособности – травма;
  • полная потеря трудоспособности – инвалидность;
  • гибель заёмщика;
  • иные обстоятельства, предусмотренные конкретной страховой компанией и микрофинансовой организацией.
Читать также:
Алена Хмельницкая о рождении внука: «Просто есть еще один самый родной человек на свете»

В чём плюсы страхования

Страхование займа не является обязательным условием для получения необходимой суммы денег. Кроме того, ни банк, ни микрофинансовая организация не имеют права навязывать дополнительную услугу. Однако у страхования есть ряд преимуществ:

  • В случае потери трудоспособности или смерти близким заёмщика не придётся своими силами возвращать денежные средства в микрофинансовую организацию – все обязательства на себя берёт страховая компания. Так клиент защищает не только свои финансовые интересы, но и материальное положение родственников.
  • Договор страхования продолжает действовать, даже если заёмщик досрочно погасил микрокредит.

Если клиент столкнулся со страховым случаем, например, потерял работу, то стоит незамедлительно оповестить об этом микрофинансовую компанию. Нужно подробно рассказать о случившемся, предоставить документы. После чего МФО самостоятельно оповестит страховую компанию, которая соберёт требуемую информацию. Это может быть запрос по месту работы или в ЦЗН. Затем страховая компания напрямую переведёт микрофинансовой организации сумму, указанную в договоре. Никаких действий от клиента не требуется.